Обзоры

«Тропы Туканы». Обзор

тропы туканы

Автор: Алексей Ковалев

В статье представлен обзор настольной flip’n’write игры «Тропы Туканы» с описанием правил, игрового процесса, а также личным мнением автора.

Вместо предисловия

» — Так, ничего не забыли? — Не знаю, давай проверим. — Деньги? — В трусах, чтобы не украли. — Документы? — Завернул в презервативы, чтобы не промокли. — Карты? — Покерные? — Контурные, блин!!! Карты острова взял? — Гугл мэпс всегда со мной. — А если связи нет? — Ой, да хватит, вайфай везде есть.

Спустя 56 часов полета с четырьмя пересадками и одним переплывом…

— Как у тебя деньги из трусов смогли вытащить?!! — Так я ж их в чемодан положил, а его того, стырили… — А паспорта? — Да откуда ж я знал, что это те самые презервативы с «приколом»??? — С проколом? — Ну да, с ним… — А гугл?? Вайфай повсюду??? Дебил ты, Лёша! — Да ладно тебе ныть. Мы тут не одни такие (кивая куда-то позади, где в отдалении мнутся и ругаются еще полторы сотни таких же приключенцев). Сейчас все будет. — Шашлык из нас будет! — Не парься, сейчас я гидом местным заделаюсь, а ты мой верный слуга. Вон только пойди и пальмовые ветки на башку нацепи. Сойдем за аборигенов. Все равно они сами тоже ничего не знают. С них едой возьмем.»

Из показаний двух русских, вернувшихся с Туканы с тремя чемоданами валюты и местными артефактами…

Ситуация знакомая? Кому-то лично, кому-то из рассказов очевидцев. Но забывать карты случалось примерно всем путешественникам мира. А теперь представьте, что их нет даже у местного населения. Печально? Возможно. Что делать? Исследовать территории самостоятельно! И поможет нам новая семейно-дружесткая настолка норвежцев Эйлифа Свенссона и Кристиана А. Остби, выпущенная в 2019 году Aporta Games и Jumpimg Turtle Games. За локализацию любезно взялась «Лавка Игр» в году нынешнем.

Настольная игра «Тропы Туканы» — это милое ненавязчивое времяпрепровождение для 1-8 человек от 8 лет и старше, на которое вы потратите до 30-45 минут в зависимости от числа участников и размера территорий. Имеет средний рейтинг 7,4 на BGG и 7,1 на «Тесере». В целом — типичный семейный филлер с модной механикой flip’n’write. Так ли это? Давайте разбираться!

Открываем сундучок

В коробке нас ждут: блокнот с двухсторонними игровыми полями, 13 карт сценариев, 27 карт местности, 15 карт бонусов (10 синих с обозначением деревень и 5 красных с обозначением достопримечательностей) и 8 карандашей (по максимальному числу участников). Отдельно надо сказать про игровое поле. Оно разделено на две части. Левая представляет собой карту острова (Малого и Большого — для двух режимов игры), на котором мы и будем рисовать дорожки. Правая же сторона отводится для отметок. На ней вы найдете оранжевый сектор для очков за достопримечательности, синий сектор для очков за деревни, желтый для бонусов и темно-зеленый для финального подсчета.

К качеству материалов претензий нет, все добротно. На уровне, как говорится. Бумага в блокноте плотная, карты глянцевые, но сильно не бликуют. Карандаши? Ну, вы поняли. Заточить бы их только, для начала. Все иллюстрации выполнены в нарочито мультяшном стиле, но не ярко, никакой кислотности. Глазу смотреть приятно, хотя и не запоминаются.

Основная цель игры — набрать наибольшее количество победных очков. Для этого игрокам требуется на личном игровом поле соединять тропами деревни и достопримечательности, коих в игре 5 пар, а также сами одноименные деревни между собой. Дополнительные очки вам принесут бонусные карты. При равенстве показателей выигрывает тот, у кого больше бонусных карт на руках. Но обо всем по порядку.

Готовим секстант

Перед началом партии в «Тропы Туканы» перемешайте карты местности и отложите в отдельную стопку. Карты синих бонусов с цифрой «1» выложите в алфавитном порядке в открытую. Если у вас от 5 до 8 игроков, то сформируйте из бонусов два алфавитных ряда, где карты с номером 1 будут сверху, а с номером 2 снизу. При желании вы можете добавить специальный «красный» бонус, взяв 1 или 2 (5-8 игроков) соответствующие карты и выложив их рядом с синими. Раздайте всем игрокам по игровому полю и карандашу (ручке, маркеру, перу, скребку). Обратите внимание, что все деревни на поле имеют сектор для названия. Это важно для следующего этапа подготовки.

Далее выберите мэра-ведущего. Он берет случайную карту сценария и зачитывает находящиеся на ней буквы. По часовой стрелке все игроки выставляют на соответствующей деревне букву. Выглядит это следующим образом: первой идет буква «Д», которую мэр ставит в ячейку деревни №1, следующий игрок в ячейку №2 и т.д. Вторую букву, допустим «А» мэр поставит во вторую деревню, а игрок за ним в третью. И так до тех пор, пока не кончатся буквы в сценарии. Такой подход позволяет сделать асимметричную карту и поставить игроков в разные стартовые условия. При желании вы можете начать с любого случайного числа, или наоборот всем вместе использовать одинаковые стартовые расположения деревень. На этом подготовка завершается, и мэр достает 2 карты из колоды местности. Что ж, первопроходцы, вперед!

Измеряем углы

Теперь каждый ход игроки соединяют между собой 2 типа местности, указанные на выложенных картах. Соединили? Ведущий достает новую пару. И так до конца раунда, пока не останется одна карта в колоде местности. Естественно, не забываем об основной цели — получении очков. Как только игрок проложил тропу от любой деревни к любой достопримечательности, он обводит соответствующий значок на оранжевом секторе. А соединяя вторую такую же достопримечательность с той же самой или другой деревней, игрок, помимо очков, получает возможность сразу же провести еще одну тропу между двумя абсолютно любыми секторами.

Если тропинки проложены между двумя деревнями с одинаковой буквой, вы обводите соответствующий значок на синем секторе. Игрок, первым соединивший одинаковые деревни, получает бонус синей карты и вносит его в желтую графу. После этого карта бонуса переворачивается и больше дополнительные очки не приносит. Если в один ход несколько игроков соединили один и тот же тип деревень, то бонус получает каждый. Точно также происходит и с красными картами, по условиям которых вы должны провести тропу между достопримечательностями. Не забывайте, что синие и красные карты дают однократный бонус. Так что, кто успел, тот и съел. Кокос. Или дуриан. Ну или что там нравится путешественникам.

Считаем через лаги

В конце раунда игроки подсчитывают очки, полученные за достопримечательности, и вносят получившееся значение в ячейку очков первого раунда. В ту, что с подзорной трубой и циферкой «I». Далее мэр перемешивает колоду местности и начинается второй раунд, который ничем не отличается от первого. Я вам больше скажу — если вы играете на карте Большого острова, то будет и третий раунд. И тоже по такому же принципу. Очки за раунд вносятся в промежуточный отчет вне зависимости от того, когда вы их получили.

В конце игры вы уже складываете все значения из сектора финального подсчета (который обведен зеленой пунктирной линией). Это и две-три ячейки очков достопримечательностей, и очки деревень, и бонусы. Кто набрал больше, тот и победил.

Не с кем играть? Попробуйте соло-режим. Правила идентичные за редким исключением. Вы исходно используете синие бонусные карты с №2. А после первого (на Малом острове) или второго (на Большом острове) раунда вы замешиваете оставшиеся на столе синие карты и оставляете две случайные. Остальные убираете в коробку, получить дополнительные очки за них уже не получится. Если же вы успели к моменту сброса разыграть 3 синих бонуса, то ничего сбрасывать не надо. Таблица достижений в конце игры покажет, насколько вы Беар Грилз. Ну или Николай Николаевич Дроздов.

Любуемся картами

«Тропы Туканы» — соревновательный филлер для друзей и семьи. Она легкая в освоении, не имеет даунтайма, однако заставляет подумать. Красивые арты, мультяшная рисовка и качественные компоненты создадут приятную атмосферу за столом. Конечно, окунуться в тепло южных островов у вас не получится, но толика солнечного настроения обеспечена. 13 сценариев, вкупе с различными вариантами стартовых позиций деревень, дадут необходимую реиграбельность. Игра хорошо подойдет детям младшего школьного возраста, в нее можно поиграть с вашими родителями. Последнее проверено лично, с неплохим эффектом.

Тем не менее, при ближайшем знакомстве очень хочется сравнить «Тропы Туканы» с другими представителями жанра. Например, «Картографами» (кстати, обзор на нее есть в нашем блоге — «Картографы». Обзор) или Cutterland (Cutterland. Обзор). Кто-то вспомнит еще про «Бумажные кварталы». К сожалению, ничего не могу сказать, в нее я не играл. А первые две мне хорошо знакомы. И в отличии от них, «Тропы Туканы» немного проигрывают. Cutterland обладает необычной, можно сказать уникальной, механикой изящного уничтожения компонентов, из которых потом можно создать свое волшебное королевство. «Картографы» имеют схожую цель с той лишь разницей, что Северные земли Налоса вам придется рисовать, а не складывать из фрагментов.

В Тропах же надо только протягивать дорожки. Да, без смекалки в ней не обойтись. И элемент везения тут более выраженный. Однако общая тактическая схема, играющая со старта важнейшую роль в «Картографах» и Cutterland, здесь неприменима. Просто потому, что ее нет. Вашими тропами правит рандом, немилосердно подкидывающий очередную ненужную пару раз за разом. И во многом приходится положиться на чутье и удачу.

Вместо послесловия

Как итог, мы получили неплохой flip’n’write филлер без ярко выраженных плюсов и минусов. Главное достоинство «Троп Туканы» — они хорошо справляются со своей задачей, а именно заполнение времени между партиями в большие настольные игры. Раскладывать же ее регулярно у вас не получится. Несмотря на неплохую реиграбельность, вас замучает однообразный процесс, не требующий творческих навыков. Да и по цене она немного, но всё же проигрывает прямым конкурентам.

Лично мне она видится на семейном столе у людей, только начинающих свой путь в настольный мир. Или в компании неспроста весёлых друзей в качестве альтернативы типичным патигеймам. Или в сумке у мамы с папой, как спокойное развлечение их подрастающим чадам в количестве 2-3 светлых, но непоседливых голов. Но если вас всё же манят острова, древние обелиски, яркопёрые птицы и райские фрукты, если вы скучаете по теплу и морскому бризу, поиграйте в «Тропы Туканы». Память, знаете ли, такая штука. Иногда нахлынет и станет приятно на душе. В конце концов, мы играем в настольные игры именно для удовольствия.


На последок все же рекомендуем вам почитать обзоры на другие настольные игры представляющие данный жанр, чтобы окончательно определиться с игрой:

Вам могут понравиться

нет комментариев

Оставить комментарий