Советы по игре

«Звездные Войны: Восстание». Альянс повстанцев

звездные войны восстание

Авторы: Максим Сомов, Максим Яранцев

В статье представлен разбор стратегий и тактик в настольной игре «Звездные Войны: Восстание» при игре за альянс повстанцев.

«Звездные Войны: Восстание» — это ассиметричная настольная игра, позволяющая взять на себя роль как могущественной, но очень неповоротливой, Галактической Империи, так и хитрых, но очень слабых, повстанцев.

Статья предназначена для людей, уже имеющих представление о том, что это за игра и чем друг от друга отличаются стороны конфликта. Мы ни в коем случае не хотим оттолкнуть читателей, лишь предупредить: если вы с игрой не знакомы, некоторые суждения будут вам непонятны. Чтобы это исправить, предлагаем ознакомиться с нашим обзором игры — «Звездные Войны: Восстание». Обзор, и возвращаться уже во всеоружии!

Ну а сейчас мы начнем разбор стратегий за слабых, но хитрых и юрких повстанцев!

Цели повстанцев

Альянс повстанцев — маленькая, но очень гордая заноза в заднице сторона конфликта. Главная цель повстанцев — продержаться против сил Империи до окончания последнего раунда, стараясь этот последний раунд приблизить. Ключевое слово здесь ПРОДЕРЖАТЬСЯ. Отсидеться. Не высовываться. Потерпеть. Не нужно стараться выиграть силой! Это практически нереально. Все силовые действия должны быть направлены только на то, чтобы попытаться приблизить окончание последнего раунда, т.е. попытаться выполнить цели повстанцев: замедлить передвижение и производство Империи, вести по ложному следу, скрываться и наносить минимум ударов с максимальной пользой… Но обо всем по порядку.

Глобально мы выделили две основные стратегии за альянс повстанцев. Назовем их «цель оправдывает средства» и «игра над полем».

Стратегия «Цель оправдывает средства»

Для простоты, разобьем данную стратегию на две части. Для начал поговорим о целях.

«Цель…»

Речь пойдет, как несложно догадаться, о повстанческих целях (удивительно!). Каждая выполненная цель — это дополнительная крупица уважения и внимания к повстанцам в галактике. Собрав достаточное количество «крупиц», повстанцы заручаются поддержкой всей галактики и побеждают в игре.

Действовать нужно с умом. Сил не много, но к выполнению нескольких небоевых задач можно идти параллельно — что-нибудь обязательно получится. В игре 15 целей, их колода разделена на три этапа по 5 карт. Игрок за повстанцев в начале каждого раунда (в первом тоже) будет получать по одной цели и по итогу без особого упорства за всю партию наберёт их около 10. Это первые два этапа, к заданиям которых нужно готовиться. Однако цели третьего этапа тоже нельзя игнорировать.

Цели первого этапа

Цели любого этапа можно разделить на две группы — которые срабатывают в начале фазы обновления, назовем их «небоевые», и которые срабатывают сразу после боя — «боевые». В цели первого этапа входит три небоевые цели и две боевые.

Если повстанцам и вступать в бой с Империей, то только для выполнение цели или спасения базы. Для выполнения первой боевой цели требуется уничтожить космические войска — звездный разрушить или звездный суперразрушитель. Для выполнения второй — наземные отряды минимум на 3 единицы прочности. Важно, что для выполнения любой военной цели повстанцы должны сами начать бой! Сражение прошло успешно и в Имперской системе остались войска? Отлично, вы на полпути к выполнению небоевой цели.

звездные войны восстание

Первая небоевая цель заключается в размещении отрядов альянса и/или жетонов саботажа в трех Имперских системах. Разместить три жетона саботажа так, что бы Империя их игнорировала и не снимала, очень сложно. Поэтому к её выполнению необходимо идти с двух сторон — размещение отрядов и жетонов саботажа параллельно. Однако просто влететь и постоять в Имперской системе у альянса не получится, Империя не потерпит такой наглости и вступит в бой. Потому чаще всего единственный способ «размещения» отрядов альянса в Имперской системе — это успешное выполнение боевой задачи.

звездные войны восстание

Наиболее простой небоевой целью является повышение лояльности во всех густонаселенных системах одного региона. Почему? Объясняем. Все регионы состоят из 4 систем, как правило густонаселенных. При этом в некоторых регионах 3 из 4 систем густонаселенные или даже 2 из 4. Занимаем регион с двумя густонаселенными системами — цель выполнена. Конечно, опытный Имперец легко читает действия повстанцев и понимает что происходит, когда корабли альянса устремляются к краю галактики. Но есть лайфках — в начале игры разместить войска повстанцев в подобном регионе и быстренько повысить лояльность в двух системах. Однако есть и нюанс — так повстанцы лишают себя производства высокотехнологического вооружения. На краю галактики с производством военной техники не очень. Да и цель может не сразу прийти.

звездные войны восстание

Выполняя вышеописанную цель, можно одновременно готовиться к выполнению еще одной — не менее 4 повстанческих систем должны содержать повстанческие отряды. В самом начале игры это сделать не просто — все войска альянса собраны в одной-двух системах. Но уже после первого производства можно попытаться выполнить эту цель. Конечно, если Империя не захватит системы альянса, не уничтожит войска и еще много других «если».

Цели второго этапа

Цели второго этапа также включают в себя три небоевые и две боевые.

Если вам удалось выполнить цель первого этапа на лояльность всех систем одного региона повстанцам, может получиться расширить свое влияние до 6 систем? Как правило, Империя такой наглости не позволяет, но если удалось, то выполнение еще одной цели у вас в кармане. Осталось только эту цель откопать в колоде.

звездные войны восстание

Наиболее простой целью второго этапа является цель, позволяющая получить репутацию за отсутствие захваченных командиров. Просто? Да, если не подставляться. Нужно помнить, что у Империи очень много карт на захват и пытки командиров, поэтому «плохие парни» будут к этому стремиться.

звездные войны восстание

Последняя небоевая цель второго этапа позволяет получить сразу два очка репутации! Но и задача не простая — размещение войск альянса на Корусанте при условии отсутствия войск Империи. Очень важно то, что после выполнения цели и получения очков репутации цель возвращается обратно в руку и может быть выполнена во время следующей фазы обновления, если условия также будут соблюдены! Это невероятно сильно и фактически является победой для альянса, но наш игровой опыт говорит, что получить дважды очки за выполнение данной цели практически невозможно. Мало того, очень сложно занять Корусант и хотя бы единожды получить эти заветные два очка репутации! Выполнение данной цели реально только в том случае, если игрок за Империю оставил Корусант без войск (или почти без войск), а повстанцы либо разместили базу повстанцев рядом с Корусантом и резко туда заехали, либо каким-то невероятным и чудным способом Империя проглядела приближение войск альянса, во что верится с трудом.

звездные войны восстание

Первой боевой целью второго этапа является вариация боевых целей первого этапа. Нужно выиграть наземное сражение, но в этот раз необходимо не нанести определенное количество урона, а выиграть сражение в порабощенной системе. У Империи всегда много таких систем, поэтому выполнение не должна быть сложным. Но вот вторая боевая цель наоборот, ее выполнение — это большая удача! Однако при успехе выдадут сразу два очка репутации.

звездные войны восстание

Для выполнения необходимо, провести космическое сражение в системе со Звездой Смерти и если в бою остался хотя бы 1 истребитель после шага космического сражения, можно раскрыть данную цель и попытать удачу выбросив 3 кубика. В случае выпадения определенной грани (самой редкой конечно же), Звезда Смерти считается уничтоженной, а повстанцы получают 2 очка репутации. Не получилось? Можно вернуть карту в руку и попытаться повторить это на следующем шаге космического сражения. Но следующего шага не будет. Империя не позволит. У Люка была одна попытка. Да и в принципе, часто повстанцы сражаются в системе, где летает Звезда Смерти? Нет, не часто, скорее никогда, если повстанцы не самоубийцы. Однако за канон спасибо!

звездные войны восстание

Но! К такому бою можно подготовиться. 6-7 истребителей, командир для космических сражений, задание на атаку вражеских отрядов прямо с базы повстанцев и, в идеале, карта «Один шанс на миллион», позволяющая перевернуть кубик любой гранью. Один удачный налёт и победа Империи сильно отдаляется.

Цели третьего этапа

Добраться до целей третьего этапа ещё нужно постараться. Игра банально может просто-напросто раньше закончиться. Но проанализировать эти карты все же стоит потому, что в игре существуют механизмы получения дополнительных целей о которых мы поговорим ниже в разделе «карты заданий».

Цели третьего этапа разделяются следующим образом — две небоевые и три боевые цели.

Еще не забыли боевую цель второго этапа на уничтожение Звезды Смерти? Получите точно такую же на третьем этапе. Если были попытки уничтожить Звезду Смерти аналогичной целью второго этапа и получен какой-то опыт, вы будете понимать к чему готовиться и знать что делать.

звездные войны восстание

Вторая боевая цель и еще один канон! Если выиграно сражение в системе с Дартом Вейдером или Императором Палпатином получите 2 очка репутации! Что, так просто? Не очень сложно, да. А если в системе находится еще и Люк Скайуокер (джедай!), устраните 1 Имперского командира в этой системе. Супер? ДА! Сложно? Да, бесспорно стало сложнее! Много разных «если» одновременно. Да еще и Люка надо обучить джедайскому делу. К тому же есть шанс, что Люка захватят и переманят на свою сторону. И такое бывает…

звездные войны восстание

Третья боевая цель третьего этапа, является вариацией других боевых целей — необходимо уничтожить космические корабли на сумму не менее 3 единиц прочности.

Удалось выполнить небоевую цель первого этапа на размещение повстанческих отрядов в 4 системах? Повезло! Сможете повторить такой же трюк с 5 системами? Сделать это на третьем этапе гораздо сложнее. К этому времени Империя уже заполонит собой все уголки галактики.

звездные войны восстание

Вторая и последняя небоевая цель третьего этапа может дать одно, два или даже три очка репутации. От повстанцев ничего для выполнения данной цели не требуется, только ждать и наблюдать. Империя достроила Звезду Смерти и бездумно уничтожает одну систему за другой? Ждем когда уничтожит побольше и с прискорбием разыгрываем цель, позволяющую получить столько репутации, сколько уничтожено систем Звездой Смерти. Вот она — беспощадная и грязная политика.

Какие цели выполнять?

Вроде ответ очевиден — последовательно получать карту за картой и пытаться реализовать их все. И, в принципе, это правильно. Запомнив требования первых пяти целей, повстанцам нужно стремиться к выполнению одновременно всех. Но с опытом, когда игрок уже помнит условия целей второго и третьего этапов, появляется еще один способ — ускоренное получение данных целей для того, чтобы найти возможные к выполнению в текущих условиях или наиболее простые в реализации. Например, можно попытаться откапать цель второго этапа, которая позволит получить репутацию за отсутствие захваченных командиров. Она может быть как 6 картой с верха колоды, так и 10. Это не сложная цель, потому что альянс, при грамотной игре, старается не допускать захвата командиров, особенно в начале игры.

звездные войны восстание

Или, например, нарыть цель третьего этапа за победу в бою с Дартом Вейдером или Палпатином. Данная цель может быть как 11 картой с верха колоды, так и 15. Тоже не сложная цель и, к тому же, дает 2 очка репутации. Лучше, конечно, ее выполнять Люком в статусе джедая, но даже получение 2 очков репутации, без устранения Имперского командира, очень приятно.

После анализа всех целей, пришло время обсудить, когда их выполнение оправдано.

«… оправдывает средства»

Эта часть стратегии касается выполнения боевых целей. Жестоко, но чтобы выиграть в Звездных Войнах, нужно кем-то жертвовать. Воины альянса иногда должны идти на смертельные задания ради общего блага. А если выжили — убегать! При этом жертвы должны быть оправданы, т.е. цель должна быть выполнена. А чтобы этого добиться, нельзя сломя голову кидаться в бой, нужно готовиться.

  • Подготовка флота. Нужны перевозчики и ударная сила. Также нужно помнить: корабли альянса слабее, поэтому чем их больше, тем лучше. К тому же, если транспортные корабли не уничтожат, будет возможность отступить.
  • Подготовка наземных войск. Должно быть разнообразие — нужно набирать наземные войска из пехоты и техники. Разнообразие в наземных войсках равно разнообразие в кубиках атаки и здоровья. И это хорошо.
  • Выбор вражеского отряда для атаки. Если и нападать для выполнения цели, то на самый не защищенный и слабый отряд. Но главное обеспечить минимальные требования для выполнения цели.

После выполнения задания сразу же нужно отступать, если это возможно. Желательно выбрать систему, куда Империя не сможет переместится в этом же ходу. Если ты смелый, ловкий, умелый, лучше вернуть отряды на базу повстанцев.

В любом случае идеально подготовиться не получится. Можно рискнуть и напасть более-менее равными или даже меньшими силами. Почему нет? Главное — выполнить цель. В конце концов, это игра и Мьёльнир кубик сам решит, кто достоин. Ну и, на самом деле, если шанс появился, надо рисковать и использовать его. Другого шанса, возможно, не будет до конца игры.

Стратегия «Игра над полем»

Пожалуй, самая, мы бы сказали, взрослая часть игры. Битва разумов, но действует только с думающим соперником. Цель — ввести оппонента в заблуждение и заставить его искать базу там, где её нет. Психологическая игра вещь сложная и зависит от поведения игроков. Но какая интересная! Порой только ради такого ощущения и стоит играть в большие и сложные настольные игры.

Ниже мы приведем несколько примеров действий игрока за альянс [и предположительный ход мыслей игрока за Империю].

  • Стягивание войска для защиты к той системе, где якобы находится база повстанцев. [Защищает базу — надо вести войска в этот регион].
  • Размещение базы в регионе с Корусантом. [Рядом выставляться базу побоится, нужно исследовать далёкие системы].
  • Неоднократное выполнение заданий в секторе, где находятся войска соперника (командир Империи входит в систему, что не позволяет вывести войска). [Пытается задержать мое продвижение, значит база рядом].
  • Ненавязчивый, но заметный взгляд в сторону, якобы, своей базы во время различных ключевых моментов (например при выборе или упоминании системы). [Думает про базу — смотрит на базу — выдаёт базу].
  • Высокий уровень! Смена настроения при приближении соперника к якобы месту нахождения базы. Если переиграть (ты же тот ещё артист) — соперник догадается. Или подумает про двойной блеф? [В этом регионе он более сосредоточенный/нервный — база где-то рядом].

Всё сугубо индивидуально, работает не всегда и не со всеми, но если сработает — будет огонёк.

звездные войны восстание

Кажется с целями и «игрой над полем» всё. Что делать для победы ясно. Но! У Империи есть свои планы на альянс повстанцев. Они будут пытаться захватить в плен командиров повстанцев и пытать их, будут запускать зонды для поиска базы и будут усиленно заниматься экспансией. Что нужно делать, чтобы предотвратить этого? Ну или хоты бы замедлить реализацию планов Империи?

Новая надежда

Наверно, самая большая опасность для повстанцев — это постепенная экспансия Империи с последующим захватом систем и безмерным производством войск. Чтобы хоть как-то воспрепятствовать этому, необходимо саботировать системы Империи. Система, после успешного саботажа, все также останется под влиянием Империи, но производство на ней прекращается. Хотя бы на время.

звездные войны восстание

Обратной стороной саботажа является необходимость отправки командира альянса в Имперскую систему, где его могут взять в плен. Поэтому нужно, либо отправлять командира способного постаять за себя (с навыками спецопераций — красные кулачки), либо иметь в резерве командира, который придет на помощь, либо отправлять в систему, где до этого проходили военные действия с участием командиров альянса с навыками спецопераций. А еще лучше заниматься саботажем, после того как все командиры Империи с навыками спецопераций выйдут на поле и не будут представлять опасности. Ну или останутся не задействованными те, которые не представляют большой угрозы. В общем варианты саботажа есть.

звездные войны восстание

Ещё один момент, о котором важно помнить всегда — Империя постоянно запускает зонды на поиск базы повстанцев. Чтобы не упрощать ей задачу не нужно толпиться на базе. Потому что за каждые 4 отряда на базе повстанцев Империя может запустить по 1 зонду. Поэтому на базе можно стоять составом не больше, чем 7 отрядов. Так как группа от 1 до 7 отрядов — это 1 карта зонда. А вот уже 8 отрядов и больше — это минимум 2 карты.

Вроде со всем разобрались. Но как всего этого добиться? Как сделать это максимально эффективно? Какими тактиками пользоваться? Поэтому пришло время поговорить о картах заданий и картах действий.

Карты заданий

Задания — это ключевые сюжетные повороты саги. В игре в общей сложности 26 карт заданий альянса. Мы разделили их на 6 групп:

  1. Уничтожение войск и саботаж (8 из 26 карт, в т.ч. одна начальная карта задания);
  2. Перемещение войск (5 из 26 карт, в т.ч. одна начальная карта задания);
  3. Производство войск и повышение лояльности (4 из 26 карт, в т.ч. одна начальная карта задания);
  4. Цели (3 из 26 карт, в т.ч. одна начальная карта задания);
  5. Спасение командиров (3 из 26 карт);
  6. Карты с особыми свойствами (3 из 26 карт).

Сразу стоит обратить внимание, что карты заданий у повстанцев более разнообразные, чем у Империи. При игре за Империю четко прослеживаются основные задачи, на них указывает количества карт в каждой группе. У повстанцев же наоборот — групп больше, карты по группам разделены более равномерно, при этом некоторые карты могли войти как в одну, так и в другую группу, потому что решают сразу несколько задач. А часть карт — с особыми, уникальными действиями, не были отнесены ни к одной из групп.

Первая группа включает в себя карты, позволяющие произвести или получить войска с последующим розыгрышем боя, карта «Саботаж», а также карты уничтожающие отряды Империи в очереди производства. Да, войска повстанцев слабее и их меньше, но карт для ведения боевых действий у них больше.

звездные войны восстание

Во второй группе карты перемещающие войска и карта «Возглавить ударный отряд». Данную карту можно использовать как для перемещения, так и для инициации атаки. Поэтому ее можно отнести как к первой, так и ко второй группе. Розыгрышу всех карт данной группы, кроме карты «Возглавить ударный отряд», нельзя помешать.

звездные войны восстание

В третьей группе — производство войск и повышение лояльности, всего четыре карты. Одна карта только повышает лояльность, вторая — повышает лояльность и помещает отряды в очередь производства, третья позволяет получить отряды. Последняя карта, «Восстание Вуки», может быть отнесена как к третьей группе, так и к первой. Она и повышает лояльность, и уничтожает войска Империи.

звездные войны восстание

Карты четвертой группы помогают перебирать цели и искать нужные. Таких карт в игре не много, всего три. Две карты очень сильные — позволяют просматривать несколько целей и брать одну на руку. А третья карта — начальное задание. С ее помощью можно хоть каждый ход получать по одной дополнительной карте цели. Благодаря картам этой группы, можно без труда добраться до целей третьего этапа.

звездные войны восстание

В пятой группе три карты для побега командиров. Две из них «Дерзкий побег», а третья «Во имя высшего блага», которую также можно отнести к двум группам. Карта позволяет в случае успешного спасения командира, получить одну цель.

звездные войны восстание

Шестая группа — это три карты, которые сложно было отнести к какой-либо из пяти групп выше.

  • Отвлекающий рейд — обеспечивает беспрепятственное выполнение задачи выбранному командиру.
  • Найти Йоду — дает кольцо на переброс одного куба и возможность из обычного Люка сделать Люка джедая.
  • Пустить по ложному следу — замешивает 4 карты зонда из руки Имперского игрока обратно в колоду.

Все эти карты невероятно полезны! «Отвлекающий рейд» можно играть для успешного выполнения любой задачи — получение новых целей, саботаж, спасение командира и т.п. Йода мало того, что дает кольца на переброс кубика, так еще и обучает Люка, делая из него сильного командира. При этом кольцо, в отличии от колец, которые дают дройды, не одноразовое и может быть закреплено на любого командира, если вдруг не удалось получить Люка. «Пустить по ложному следу» полезно как в середине игры, чтобы не облегчать поиск Империи, так и будет крайне полезно в конце игры, в случае угрозы обнаружения базы повстанцев и необходимости переезда.

звездные войны восстание

Карты заданий альянса невероятно разнообразные и рассчитаны на все возможные варианты развития события. И это не удивительно, ведь повстанцам всегда приходится выкручиваться из различных ситуаций одновременно пытаясь выжить, не раскрыть себя и выполнить цели. При этом, все же, первые три группы, а это 17 из 26 карт, связаны с ведением боевых действий — производство войск, перемещение войск, уничтожение войск. Поэтому, как бы не казалось удивительным, основное ремесло альянса — война.

Карты действий

В настольной игре у альянса в общей сложности 18 карт действий — 16 карт с командирами и 2 карты с дроидами. Каждая карта позволяет получить командира/дроида и действие, которое дает особое тайное одноразовое свойство. Свойство каждой карты полезно по-своему и может сыграть существенную роль в партии. Каждый из командиров обладает своим набором навыков, которые применяются при выполнении заданий альянса. Дроиды — это кольца на командиров, позволяющие им однократно в критической ситуации спасти ситуацию.

звездные войны восстание

Из 18 карт, 6 карты действий — начальные (4 командира и 2 дроида). Случайным образом 2 начальные карты действий игрок получает во время подготовки к игре. Из оставшихся 12 формируется колода. Четыре раза за партию из данной колоды игрок вытягивает две карты и выбирает предпочтительную. Таким образом за игру можно просмотреть 8 из 12 карт действий. А это неплохая вероятность для получения нужного командира или определенной карты.

Наш игровой опыт подсказывает, что чаще всего при выборе карты действия необходимо руководствоваться не свойством карты, а навыками командиров. Нужно выбирать того командира, который позволит наиболее успешно выполнить свои задания или препятствовать заданиям оппонента. Заметьте, «чаще всего» — не значит, «всегда».

звездные войны восстание

При этом, в отличии от посредственных Имперских карт действий, у альянса карты интересней. Вот, например, некоторые возможности стартовых карт.

  • Дроиды помогут изменить исход выполнения задания в пользу альянса.
  • «Начать эвакуацию» — быстро сбежать с базы повстанцев или неожиданно вылезти возле Корусанта, если представилась возможность его захвата.
  • «Планирование» — взять еще одну карту цели. Может быть там попадется то, что можно выполнить именно сейчас?

Среди остальных 12 карт действий тоже есть интересные. Особо стоит отметить «Независимые операции» — заставляет передвинуть наземные войска Империи из указанной системы в другую Имперскую по своему выбору без повстанческих отрядов. В наших партиях эта карта часто спасала повстанцев от приближающейся армии Империи к базе повстанцев ближе к концу игры. Нет наземных войск — нечем высадиться, а значит база не будет захвачена. И даже если войска Империи перемещаются недалеко, времени хватало, что бы перенести базу, а иногда даже выиграть игру.

Также стоит отметить «Самопожертвование» позволяющее выполнять задания в Имперских системах без страха быть захваченным, потому что если командира захватывают, он самоустраняется, а репутация увеличивается на 1. Кроме этого хорошие действия «Старый друг» (вербовка еще одного командира) и «Сокол тысячелетия» (спасение командира из плена Империи).

звездные войны восстание

Иногда командира можно взять, потому что он даст дополнительные успехи в одном конкретном сильном задании. Мы бы отдельно выделили «Найти Йоду» — Люк джедай, гораздо сильнее стартового Люка. Желательно, конечно, чтобы эти задания уже были на руке, потому что ждать их — дело неблагодарное. Могут и не прийти.

звездные войны восстание

Ну и последнее о чем надо сказать — стартовая расстановка войск и местоположение базы повстанцев.

Стартовая расстановка и местоположение базы повстанцев

В начале партии случайным образом определяется 5 систем на которых обоснуется империя и 3 системы, которые будут закреплены за повстанцами. Игрок за альянс получает в начале игры не так много войск, как игрок за Империю, при этом он должен поместить все эти войска на ячейку «База повстанцев» и/или в одну любую повстанческую или нейтральную систему. Игрок за повстанцев ставит войска после игрока за Империю и это плюс! Потому что зная позиции Империи, войска альянса можно поставить наиболее выгодно.

звездные войны восстание

Очень важно правильно понять фразу: «поместить на ячейку «База повстанцев» и/или в одну любую повстанческую или нейтральную систему». Что это значит? Как могут разместить свои войска повстанцы? Ниже представлены все возможные варианты с небольшим анализом позиции.

Все войска на базе повстанцев

Плохое решение. Большое скопление войск на базе приводит к тому, что Империя отправляет на разведку сразу несколько зондов, беря по 1 карте за каждые 4 отряда. Мы об этом предупреждали в одном из разделов выше.

звездные войны восстание

К тому же системы альянса остаются беззащитными, а потеряв их, повстанцы лишатся даже перспектив на строительство новых войск. А также с базы повстанцев не просто выполнять военные цели.

Все войска в повстанческой/нейтральной системе

Данное размещение не самое лучше, но если соблюсти пару условий, то старт будет не самым плохим. Во-первых, нужно ставить войска там, где хорошее производство войск. Например, на Мон Каламари или Утапау. Во-вторых, в относительном удалении от имперских войск. Очень далеко, правда, поставить не получится. Дело в том, что какие бы системы не вытянула Империя на старте, она все ровно будет рассредоточена по всей галактике. А это значит, что систему, которую облюбовал альянс соперник без внимания не оставит и выдвинется в ее сторону.

звездные войны восстание

Выбрали данный способ размещения? Окей. Ставим войска в выбранную систему и пытаемся её защитить. Цель — выполнить хотя бы одно производство войск. Помните, что оперативно перетащить все войска на базу повстанцев из системы, чтобы спрятать их от подлетающей армии Империи, не получится. И если намечается бой грозящий потерей большей части армии, лучше бежать, хотя бы в соседнюю систему. Не стоит обрекать все свои войска на смерть и терять их в равном или не равном бою, даже если вам в перспективе удастся произвести Звёздный крейсер Мон Каламари. Можно конечно рискнуть и сразиться, но, возможно, это сражение может стать началом конца для альянса. Поэтому на свой страх и риск.

А если Империя не летит к вашей системе, не обращает внимание на вас и занимается своими делами. То это плохая Империя, но вам с ней повезло. Пользуйтесь этим и стройте-стройте-стройте…

Войска распределены между базой повстанцев и повстанческой/нейтральной системой

Это, наверно, лучшее решение по размещению войск. И разделять рекомендуется следующим образом — 7 отрядов на базе повстанцев (почему 7 рассказали выше), а остальные войска на повстанческой или нейтральной системе, которая относительно удалена от войск Империи и позволит в ближайший ход произвести сильные войска. Например, можно рассмотреть все те же Мон Каламари и Утапау.

При этом разделить войска надо так, чтобы и у наземных, и у воздушных войск была возможность улететь из системы и перевозчики (если решили везти наземные войска на них) не остались без охраны. Главная задача этих войск, если у них получится сбежать, — бегать от Империи, повышать лояльность в соседних системах и, по возможности, усиливаться. А в идеале — нанести удар для выполнения какой-нибудь цели.

Местоположение базы повстанцев

Авторы игры даже в правилах дают рекомендацию новичкам по установке базы: «убедиться, что в системах, соседних с базой, нет имперских отрядов». Мы немного расширим перечень рекомендаций.

Самое очевидное место размещения базы — это отдаленные системы: Эндор, Дантуин, Явин, Хот и другие подобные. Как правило, Империи до них далеко лететь и защищать альянсу их проще — можно встать где-нибудь на подлете к системе и постоянно выполнять там миссии, навязывать бой, т.е. всячески задерживать войска Империи. Однако эти системы очевидны для обоих игроков. Поэтому хоть Империи туда сложно и долго лететь, искать базу именно там она будет в первую очередь.

Самое неочевидное — возле Корусанта (Алдераан, Орд-Мантелл, Кейто-Неймодия). Очень опасные места и рекомендуется размещать там базу только в одном случае: игрок за Империю рассредоточил свои войска по карте, а Корусант оставил без защиты. В таком случае и войска из «столицы» не быстро подъедут, если базу обнаружат, и есть шанс выполнить цель на захват Корусанта, если на базе повстанцев собраны неплохие войска.

Напомним, это единственная цель, которая после выполнения возвращается в руку игрока за повстанцев, что позволяет выполнить ее еще раз. Поэтому если цель на руках и есть шанс захватить Корусант, действуйте! Возможно, это ваша победа!

Заключение

Альянс повстанцев с их малочисленными войсками — это груша для битья, которая пытается продержаться до конца игры. Именно так мы и сказали в начале статьи. Но это можно изменить, если игрок умеет грамотно распоряжаться своими ресурсами. Хорошо продуманные действия позволяют всегда оставаться на шаг впереди Империи и завоевывать репутацию в галактике, а это — залог победы.

Ведь повстанцы не просто терпилы, правда?


Если вам понравилась статья с советами по игре за альянс повстанцев, рекомендуем ознакомиться с другой нашей статьей с советами по игре за Галактическую Империю — «Звездные Войны: Восстание». Галактическая Империя.

Вам могут понравиться

2 комментария

  • Ответить
    Александр
    11.12.2023 в 18:35

    ААААА! Вы сделали это!! Спасибо!!! ))))))) С удовольствием почитаю.

  • Ответить
    Максим Яранцев
    12.12.2023 в 09:56

    Не за что :) обращайтесь, 3 года ожидания и статья готова :)

  • Оставить комментарий