Советы по игре

«Сумерки империи». Карты стратегий

сумерки империи настольная игра

Авторы: Матвей Мишин, Максим Яранцев

«Сумерки империи» это самая глубокая настольная игра, в которую нам доводилось играть. В настолке подобного уровня, существует огромное множество стратегий и тактик, нюансов и особенностей, сюрпризов и подвохов. Охватить все это в одной статье невозможно. Поэтому материал будет разделен на части. В этой статье обсудим способности карт стратегий. Сделаем акцент на важных моментах при использовании карт. Обратим внимание на не очевидные свойства карт и рассмотрим способы комбинирования карт между собой.

Карты стратегий позволяют игрокам совершать мощные уникальные способности. Каждая карта состоит из основной и второстепенной способности. Игрок может применять основные способности только своей карты стратегии и второстепенные способности только тех карт стратегий, которые выбрали другие игроки. На каждой карте указано число от 1 до 8. Число определяет место в порядке инициативы (очередность хода). Инициатива играет важную роль в игре. Поэтому игрок всегда делает выбор между способностью карты и очередностью хода. В игре восемь карт стратегий. Рассмотрим их.

Лидерство

Позволяет игрокам получать жетоны приказов. Значение инициативы – 1.

сумерки империи настольная игра

Если чувствуете нехватку жетонов приказа, берите эту карту. Основная способность позволяет получать жетоны приказа – 3 жетона бесплатно. Каждый последующий жетон обойдется в 3 очка влияния. Полученные жетоны вы можете распределить между «тактическим резервом», «резервом флота» и «стратегическим резервом» в любой пропорции. 

Второстепенная способность, доступная всем остальным игрокам, позволяет получать жетоны приказа в обмен на влияние. Важно! «Лидерство» – это единственная карта стратегии, у которой оплата второстепенной способность осуществляется не жетонами приказа, а влиянием.

Дипломатия

Позволяет игрокам подготавливать подконтрольные им планеты. А активному игроку, кроме этого, мешать соперникам активировать определенную систему. Значение инициативы – 2. Значение инициативы карты позволяет ходить первым, что часто играет очень важную роль в партии.

сумерки империи настольная игра

Активный игрок может использовать данную карту двумя способами.

  1. Защита своей системы. Карта заставляет других игроков активировать выбранную активным игроком систему (положить в выбранную систем жетон приказа), где есть подконтрольные активному игроку планеты, что затрудняет или, в принципе, делает невозможным в данном игровом раунде взаимодействие других игроков с этой системой, будь то перемещение для нападения или «дружеской торговли».
  2. Экономическое развитие. Карта позволяет развернуть (подготовить) карты планет в выбранной активным игроков системе (речь идет именно о той системе, куда все остальные игроки должны положить свои жетоны приказов) и использовать их влияние или ресурсы еще раз, если до этого они уже были использованы. Исключением является Мекатол-Рекс. Данная планета не может стать объектом для карты стратегии «Дипломатия».

Второстепенная способность позволяет остальным игрокам за один жетон приказа из «Стратегического резерва» перевернуть две любые карты подконтрольных им планет. Важно! Ни в условиях карты, ни в правилах и ни в справочнике не написано, что подконтрольные планеты должны быть в одной системе, а значит можно подготовить первую планету из одной системы, а вторую планету из другой.

Политика

Позволяет игрокам получать карты действий. А активному игроку, кроме этого, выбирать нового председателя и просматривать карты в колоде политики. Значение инициативы – 3.

сумерки империи настольная игра

Во время фазы стратегии председатель первым выбирает себе карту стратегии, а также во время фазы политики выбирает, какой из вариантов решения будет принят, если за разные варианты отдано равное количество голосов. В общем, всегда очень важно кто будет председателем, поэтому карта стратегии «Политика» полезна. Кроме этого, благодаря просмотру карт политики, появляется возможность подготовиться к фазе политики.

Карта стратегии «Политика» не единственная возможность получения карт действия, поэтому получение двух бесплатных карт действия активным игроком это скорей приятный бонус, чем необходимость, из-за которой надо выбирать данную карту «Стратегии». А получение другими игроками двух карт действия за жетон приказа (второстепенное действие) кажется дорогим удовольствием и выполняется, когда жетонов в избытке. Единственный момент, когда только ради этого стоит брать карту «Стратегии» является выполнение условий карты целей «Сформируйте шпионскую сеть».

сумерки империи настольная игра

Строительство

Позволяет игрокам строить сооружения на подконтрольных планетах. Значение инициативы – 4.

сумерки империи настольная игра

Активный игрок строит на любых подконтрольных планетах либо базу и ПСО (планетарная система обороны), либо два ПСО. 

Второстепенная способность дает всем остальным возможность построить базу или ПСО обязав игрока выложить жетон приказа в систему, где осуществляется строительство. Важно! Выложив жетон приказа в систему, где будет происходить строительство базы или ПСО, станет практически невозможным за один ход построить базу и сделать флот в этой же системе или переместиться в/из нее. Поэтому к выбору системы подходите с учетом ваших дальнейших планов на нее в этом ходу.

Торговля

Позволяет игрокам получать товары и пополнять продукцию. Значение инициативы – 5.

сумерки империи настольная игра

Карта стратегии «Торговля» дает активному игроку три товара и возможность пополнить продукцию. А также, можно сказать, дает возможность завести друзей или нажить врагов, это как посмотреть. Активный игрок, во время выполнения основной способности, выбирает любое количество других игроков, которые применяют второстепенную способность карты, не тратя жетонов приказа, т.е. бесплатно пополняют продукцию. Подобное проявление дружелюбия может положительно сказаться на взаимоотношениях с оппонентами. А может сыграть с вами злую шутку, когда, например, эти деньги пойдут на строительство флота против вас.

Второстепенная способность дает возможность остальным игрокам пополнить продукцию за один жетон приказа.

Война

Позволяет другим игрокам производить отряды в своей родной системе. А ведущему игроку убрать жетон приказа с поля и перераспределить жетоны приказов на планшете приказов. Значение инициативы – 6.

сумерки империи настольная игра

Активный игрок может использовать данную карту аж пятью способами!

1. Погоня. Во время боя оппонент может отступить в смежную систему. Карта стратегии «Война» позволит активному игроку убрать свой жетон приказа из системы, где в настоящий момент осуществлялись военные действия и на следующем ходу выложить жетон в систему, в которую отступил оппонент, чтобы попытаться уничтожить остатки войск.

2. Ускорение. Не редко приходится быстро перемещать флот по карте для различных нужд. Что делать если не хватает показателя «полет», чтобы добраться до пункта назначения? Вам поможет карта стратегии «Война». Убираем жетон приказа из системы, в которую вы только что переместились, и на следующем ходу вы сможете продолжить полет. Используя подобный способ и имея неплохой показатель «полета» можно достаточно быстро перемещаться.

3. Антидипломатия. «Война» является контрпиком для карты стратегии «Дипломатия», а точнее для ее способности «защита своей системы» (см. выше). Вас заставили выложить жетон приказа в систему с флотом оппонента, на который вы планировали нападать? Не вопрос. Разыгрываем «Войну», забираем свой жетон и нападаем.

4. Повторная бомбардировка или попытка вторжения. Если после воздушного боя, вам не удалось захватить вражескую планету, потому что бомбардировка не удалась или наземные войска оппонента отбились, можно с помощью карты стратегии «Война» убрать жетон приказа с данной системы и, повторно ее активировав, еще раз провести бомбардировку или высадку своих войск.

5. Перераспределение жетонов. Очень важное свойство данной карты стратегии, про которое мы часто забывали. А это свойство можно использовать следующими способами. 

  • Вы уже забрали свой жетон приказа и хотите напасть всей своей армадой, распределенной по разным системам на армию оппонента. А жетонов приказа в «резерве флота» не хватает. Перераспределяем жетоны и вот уже оппонент ужасается от вашей мощи!
  • Вы взяли карту стратегии «Война» и хотели показать кто в галактике хозяин своему соседу по системе. А на вас напал другой игрок, у которого, неожиданно, армия посильней вашей оказалась. И зачем нам теперь карта стратегии «Война»?! Нам бы теперь побольше стратегических и тактических действий – надо флот строить, бежать остатками флота подальше от соседа по системе и т.п. Что делать? Разыгрываем карту стратегии «Война» и перераспределяем жетоны приказа с «резерва флота» на «стратегический резерв» и/или «тактический резерв».
  • Для выполнения карт целей «Ведите за собой» и «Завладейте умами» необходимо потратить определенное количество жетонов приказа со «стратегического резерва» и/или «тактический резерва». Если жетонов хватает, разыгрываем карту стратегии «Война», перераспределяем и выполняем цель.
сумерки империи настольная игра

Второстепенная способность карты дает остальным игрокам применить способность «производство» одной своей базы в родной системе в обмен на жетон приказа из стратегического резерва. Важно! Жетон приказа в родную систему выкладывать не нужно! Это означает, что вы, после производства с помощью второстепенной способности карты стратегии «Война», можете выполнить производство еще раз или вылететь построенным флотом!

Исследование

Позволяет игрокам исследовать новые технологии. Значение инициативы – 7.

сумерки империи настольная игра

Основная способность карты стратегии «Исследование» позволяет активному игроку исследовать одну технологию по своему выбору бесплатно и, при желании, еще одну за 6 ресурсов.

Второстепенная способность дает возможность всем остальным игрокам изучить одну технологию, по своему выбору, в обмен на 4 ресурса и жетон приказа из стратегического резерва.

Экспансия

Позволяет игрокам получать победные очки и карты секретных целей. Значение инициативы – 8.

сумерки империи настольная игра

Активный игрок может использовать данную карту тремя способами.

1. Внеочередное выполнение цели. С помощью карты стратегии «Экспансия» можно выполнить цель досрочно – в фазе действия, а не в фазе статуса. Это удобно в конце игры и может сыграть важную роль в определении победителя.

2. Получение победных очков. Если вы контролируете Мекатол-Рекс, карта позволит получить за это победное очко. Захватывайте Мекатол, удерживайте, каждый ход берите карту стратегии «Экспансия», если, конечно, вам ее дадут, и получайте победные очки.

3. Получение карт секретных целей. Если вы не контролируете Мекатол-Рекс карта, в качестве компенсации, позволит получить одну карту секретной цели. Данная карта стратегии – это очень хороший способ просмотра колоды секретных целей и поиска выполнимых в текущих условиях. Играете карту стратегии, берете новую карту секретной цели. Если у вас это уже четвертая карта, выбираете и сбрасываете менее выполнимую.

Второстепенная способность дает возможность всем остальным игрокам получить карту секретной цели уплатив за нее один жетон приказа.

Комбинации карт стратегий

Существуют несколько комбинаций карт стратегий, которые позволяют более эффективно использовать свои ресурсы. В зависимости от количества игроков, каждый игрок в фазе стратегии берет одну карту стратегии (в партии на 5-6 игроков) или две карты стратегии (в партии на 3-4 игрока).

Комбинации для любого состава игроков

Больше отрядов

«Дипломатия» и «Война». Тратим ресурсы со своих планет. Играем «Дипломатию» и подготавливаем (переворачиваем) карты планет. Ждем, когда другой игрок сыграет «Войну» и применяем способность «производство» одной своей базы в родной системе, расплачиваясь ресурсами с подготовленных планет.

«Торговля» и «Война». Играем «Торговлю», пополняем продукцию, получаем 3 товара. По возможности обмениваемся с другими игроками продукцией, получая товары. Ждем, когда другой игрок сыграет «Войну» и применяем способность «производство» одной своей базы в родной системе, расплачиваясь товарами.

«Строительство» и «Война». Ждем, когда другой игрок сыграет «Строительство» и, с помощью второстепенной способности данной карты, строим базу. Это заставит нас выложить жетон на систему, где осуществлялось строительство. После этого с помощью «Войны» забираем жетон из данной системы и занимаемся производством отрядов в или перемещаем в/из нее флот.

Больше жетонов приказа 

«Дипломатия» и «Лидерство». Тратим ресурсы со своих планет. Играем «Дипломатию» (если карта у нас) или ждем, когда другой игрок сыграет (если карта не у нас) и подготавливаем (переворачиваем) карты планет. Разыгрываем «Лидерство» (если карта у нас) или ждем, когда другой игрок сыграет (если карта не у нас) и получаем дополнительные жетоны приказа, расплачиваясь ресурсами с подготовленных планет.

«Торговля» и «Лидерство». Играем «Торговлю» (если карта у нас) или ждем, когда другой игрок сыграет (если карта не у нас) и пополняем продукцию. Обмениваемся с другими игроками продукцией, получая товары. Если карта «Торговля» наша, мы и без обмена получаем 3 товара. Разыгрываем «Лидерство» (если карта у нас) или ждем, когда другой игрок сыграет (если карта не у нас) и получаем дополнительные жетоны приказа, расплачиваясь товарами.

Больше технологий

«Дипломатия» и «Исследования». Тратим ресурсы со своих планет. Играем «Дипломатию» (если карта у нас) или ждем, когда другой игрок сыграет (если карта не у нас) и подготавливаем (переворачиваем) карты планет. Разыгрываем «Исследования» (если карта у нас) или ждем, когда другой игрок сыграет (если карта не у нас) и изучаем технологию, расплачиваясь ресурсами с подготовленных планет.

«Торговля» и «Исследования». Важно! Если нет оппонентов для обмена продукцией, данная комбинация не работает. Играем «Торговлю» (если карта у нас) или ждем, когда другой игрок сыграет (если карта не у нас) и пополняем продукцию. Обмениваемся с другими игроками продукцией, получая товары. Разыгрываем «Исследования» (если карта у нас) или ждем, когда другой игрок сыграет (если карта не у нас) и изучаем технологию, расплачиваясь товарами.

Больше победных очков

У нас «Экспансия», у другого игрока «Лидерство» / «Политика» / «Строительство» / «Торговля» / «Война» / «Исследования». Идея заключается в досрочном выполнении цели. Анализируете чего не хватает для достижения определенной цели и какой основной (при партии на 3-4 игрока) или второстепенной (при партии с любым составом) способностью карты стратегии вы можете это получить. Дожидаетесь розыгрыша этой карты стратегии, выполняете и разыгрываете «Экспансию».

Больше товаров

«Торговля» и «Война». С помощью «Торговли» вы получите продукцию, которую вы можете обменять на товар с вашим оппонентом несмотря на то, что тот находится на большом удалении от вас. Добраться до него позволит основная способность карты стратегии «Война» – ускорение (см. выше).

Комбинации в партиях от 3 до 4 игроков

Полная безопасность

«Дипломатия» и «Война». Необходимо взять обе карты стратегии. Данная комбинация позволит гарантировать безопасность от вторжения вражеского флота. «Дипломатия» заставит оппонентов положить по жетону приказа в выбранную вами систему, убрать который будет практически невозможно, т.к. карта стратегии «Война», позволяющая убрать жетон с поля, будет на руках у вас.

Супер менеджмент жетонами приказа

«Война» и «Лидерство». Необходимо взять обе карты стратегии. Подобная комбинация позволит увеличить свое количество жетонов приказа и перераспределить имеющиеся в наличии по планшету приказов. Зачем это надо? Например, для выполнения условий карт целей «Ведите за собой» и «Завладейте умами» или наоборот вы планируете построить огромный флот, а жетонов, полученных «Лидерством», не хватает.

Нам кажется это еще далеко не полный список возможностей карт и их комбинаций. Будем рады если вы подключитесь к данной статье и оставите в комментариях свои предложения по использованию карт стратегий.


Другие наши статьи посвященные настольной игре «Сумерки империи» можно почитать по следующим ссылкам:

Вам могут понравиться

нет комментариев

Оставить комментарий