Советы по игре

«Сумерки империи». Победные очки

Авторы: Максим Яранцев, Матвей Мишин

Продолжаем разбирать настольную игру «Сумерки империи». В этой статье рассмотрим всевозможные способы набора победных очков и расставим приоритеты между этими способами.

В игре существует два способа победы. Первый – уничтожить всех противников. Второй – набрать быстрее всех 10 (или 14) победных очков (ПО). Первый вариант очень интересен, но маловероятен и непредсказуем, поэтому сосредоточим свои силы на втором варианте. Для этого определим и проанализируем все способы получения ПО.

Все способы получения ПО очков мы разделили на две группы.

  1. Получение ПО за выполнение условий карт целей.
  2. Получение ПО за выполнение условий карты стратегии «Экспансия», карт политики, карт обещаний и карт действий.

Теперь детально разберем обе группы.

Карты целей

В игре 40 карт целей: 10 карт общих целей с одним ПО, назовем их картами первого этапа; 10 карт общих целей с двумя ПО, назовем их картами второго этапа; 20 карт тайных целей с одним ПО. При этом 35 карт целей выполняются в фазу статуса, а 5 в фазу действия.

В начале партии случайным образом в закрытую выкладывается пять карт общих целей первого этапа и пять карт общих целей второго этапа (их можно отличить по цвету рубашки). После этого каждому игроку выдается по две карты тайных целей, из которых игрок оставляет себе одну, а вторую сбрасывает.

На первом ходу игры вскрывается две первых карты общих целей первого этапа. Каждый последующий ход последовательно вскрываются сначала общие карты целей первого этапа, потом цели второго этапа.

В процессе игры у каждого игрока может быть одновременно не больше трех карт тайных целей, а при получении четвертой он обязан одну из не разыгранных карт целей вернуть в колоду.

Мы проанализировали все карты целей и разделили их на три группы. Первую группу мы назвали «карты целей экспансия» (21 карта). Вторая группа получила название «военные карты целей» (6 карт). Третья группа обзавелась именем «стратегические карты целей» (13 карт).

Карты целей экспансия

К первой группе относятся цели, которые потребуют от игрока расширять свое присутствие в галактике. В эту группу вошли:

6 карт общих целей первого этапа (из 10 в колоде);

6 карт общих целей второго этапа (из 10 в колоде);

9 карт тайных целей (из 20 в колоде).

В свою очередь, все «карты целей экспансия» можно разделить на три подгруппы.

Карты целей «контроля планет» (11 карт).

Первая подгруппа целей призывает игроков расширять свои границы и захватывать планеты. Стоит обратить внимание на то, что захватывая планеты с первых ходов, вы не только приближаете себе к выполнению данной подгруппы целей, но и повышаете количество своих ресурсов и свое влияние, тем самым формируя свою экономику.

Карты целей «потратьте ресурсы/влияние» (4 карты).

Выполнение целей второй подгруппы, напрямую зависит от количества захваченных вами планет, потому что именно планеты дают вам ресурсы и влияние.

Карты целей «положение флота» (6 карт).

Данные цели призывают к рассредоточению вашего флота по всей галактике. Подготовиться к этой группе целей очень трудно. Потому что одиноко расставленные по всей галактике корабли, в ожидании вскрытия подходящей цели, являются хорошей приманкой для выполнения группы «военных карт целей» другими игроками.

Военные карты целей

Данная группа полностью состоит из тайных целей. В эту группу входят 5 карт целей, которые выполняются в фазу действия, а именно после боя. Шестая карта может быть выполнена в фазу статуса и связана со строительством флота. К выполнению данной группы целей игроки готовятся на протяжении всей партии, постоянно создавая свой флот и участвуя в боевых действиях.

сумерки империи

Стратегические карты целей

Эта группа получила свое название благодаря картам стратегий, розыгрыш которых позволяет ускорить процесс выполнения условий карт этой группы целей, а в некоторых случаях это и вовсе единственный способ выполнения целей. В группу вошли:

4 карты общих целей первого этапа (из 10 в колоде);

сумерки империи

4 карты общих целей второго этапа (из 10 в колоде);

сумерки империи

5 карт тайных целей (из 20 в колоде).

сумерки империи

Что бы понять, как карта стратегии может помочь в выполнении цели, остановимся на них поподробнее.

Карты стратегий

Каждая карта стратегии состоит из двух частей. Основную способность карты играет активный игрок, а второстепенную – остальные игроки. На каждой карте указан порядковый номер от 1 до 8. Номер указывает на очередность хода игроков в последующих фазах. Стоит обратить внимание на то, что очередность хода играет важную роль в игре. Поэтому игрок всегда делает выбор, между способностью карты и очередностью хода. Рассмотрим те карты стратегий, которые позволят нам выполнить условия этой группы целей.

Нужны жетоны приказов? Карта стратегии «лидерство» – ваш выбор. Основная способность карты позволит взять из резерва 3 жетона и обменять каждые 3 очка влияния на 1 жетон. Кроме этого, данная карта имеет порядковый номер 1, что позволит вам ходить первым (почти всегда). Можно и не брать карту «лидерство», и сыграть ее второстепенную способность, но она дает только возможность обмена очков влияния на жетоны, к счастью, по такому же курсу.

Если же жетонов приказов хватает и их необходимо только перераспределить, можно воспользоваться картой стратегии «война». Основная способность карты позволяет перераспределять жетоны приказов на планшете приказов.

сумерки империи

При нехватке карт действий можно взять карту стратегии «политика» и сыграть основную способность, получит за это, кроме прочего, 2 карты действий. Или дождаться, когда ее возьмет кто-нибудь другой, а самому сыграть второстепенную способность этой карты. Разницы в количестве полученных карт действий нет, но играя второстепенную способность, придется потратить 1 жетон приказа.

Мало баз и ПСО? Ваш выбор карта стратегии «строительство». Основная способность карты позволит возвести два строения, второстепенная – одно, ну и придется потратить жетон приказа.

сумерки империи

Если для выполнения цели нужны товары, карта стратегии «торговля» поможет ускорить процесс выполнения данной цели. Основная способность сразу даст 3 товара бесплатно, позволит пополнить продукцию и предложит выбрать тех игроков, которые смогут пополнить продукцию без сбора в 1 жетон приказа. Остальные игроки, с помощью второстепенной цели заплатив 1 жетон приказа, так же смогут пополнить продукцию. Естественно, что для большего эффекта надо заранее договориться с другими игроками, что их благодарностью, за бесплатное пополнение продукции, будет обмен этой же самой продукцией с вами сразу же после пополнения.

Условием почти половины карт целей данной группы является изучение технологий. Основная способность карты стратегии «исследования» позволяет изучить сразу две технологии – первую бесплатно, за второю придется заплатить 6 ресурсов. Второстепенная способность этой карты позволит за 1 жетон приказа и 4 ресурса изучить только одну технологию.

сумерки империи

Экспансия, политика, обещания и действия

Данная группа объединяет сразу несколько типов карт. Это сделано с целью простоты освоения материала.

Экспансия

Основная способность карты стратегии «экспансия» позволяет получать активному игроку 1 ПО, если он контролирует Мекатол-Рэкс.

Подобная, сравнительно легкая, возможность получения ПО, не редко тянет игроков на Мекатол-Рэкс. В дополнении к этому планета дает неплохое количество очков влияния. Но не стоит обольщаться, вам не дадут спокойно жить в центре галактики и получать ПО. На вас будут систематически нападать, уничтожать войска картами действий и политики, уводить карту «экспансия» у вас из-под носа и т.п.

Политика

В колоде политики 50 карт, из которых 5 карт позволяют тем или иным способом получить 1 ПО. По нашим подсчетам, в партии до 10 ПО можно разыграть максимально 18 карт политики. Кроме этого, естественно, нет никакой гарантии, что результаты голосования позволят вам взять это ПО.

Учитывая эти обстоятельства, вероятность получение ПО с карт политики не высока. Поэтому, не стоит особо рассчитывать на карты политики при получении ПО.

Обещания

Колода карт обещаний каждого игрока состоит из пяти карт, четыре карты обещаний одинаковые у всех игроков, а пятая– уникальная для каждой расы. Одна из общих карт обещаний позволяет получить 1 ПО.

Однако, после получения карты вы теряете возможность нападать на оппонента, а для оппонента не меняется ничего, он все так же может нападать на вас. Если же вы решите все же напасть на игрока, чья карта обещаний дает вам 1 ПО, вы потеряете это ПО. Гипотетически, при игре вшестером, игрок может получить подобную карту от каждого оппонента, т.е. взять 5 ПО. Однако, сохраняя односторонний пакт о не нападении, есть риск быть обобранным до нитки. Ну а если вовремя не опомниться, игрока в принципе могут стереть с лица галактики.

Действия

1 из 80 карт действие позволяет получить 1 ПО.

Я думаю, здесь комментарии не уместны, шанс попадания этой карты в руку игрока, всем очевиден.

Косвенный способ набора ПО

Стоит оговориться, что все карты входящие в раздел «экспансия, политики, обещания и действия» не только могут вам помогать набирать ПО напрямую, они так же могут вам помогать делать это косвенно, например:

  • «экспансия» позволяет перебирать колоду тайных целей, что дает возможность поиска легко выполнимых целей именно вами и именно в текущих условиях;
  • политика позволяет ускорять изучение технологий;
  • карты действий позволяют вам повысить свои шансы на победу в бою, изучать новые технологии и т.д;
  • обещания дают дополнительный приток продукции, влияют на исход политических решений.

Как применять данные знания в игре?

Ниже перечислены советы, выполнение которых приблизит вас к победе. Мы постарались расставить их по приоритету, где на первом месте самое важное, на последнем — наименее важное.

1. Захватывайте как можно больше планет. Это позволит вам построить экономику и максимально подготовиться к выполнению условий «карт целей экспансия».

2. Создавайте боевой флот. Это увеличит ваше военное влияние в галактике и позволит подготовиться к выполнению условий «военных карт целей».

3. Вдумчиво подходите к выбору карт стратегий, отталкиваясь от ситуации на карте и от доступных целей. Это усилит вашу экономику и приблизит вас к выполнению условий «стратегических карт целей».

4. Стремитесь захватить и удержать Мекатор-Рэкс, если не для набора ПО, то хотя бы ради усиления своего влияния на политику в галактике.

5. Пытайтесь получать как можно больше карт действий, они помогут вам в совершено разных ситуациях.

6. Старайтесь не раздавать обещаний, одновременно с этим пытаясь заставить других игроков что-нибудь пообещать вам, это всегда полезно.

Естественно данные рекомендации не универсальные и подойдут не для всех рас. Но об этом мы поговорим в следующих статьях.


Другие наши статьи посвященные настольной игре «Сумерки империи» можно почитать по следующим ссылкам:

Вам могут понравиться

нет комментариев

Оставить комментарий