Обзоры

«Непостижимое». Обзор

непостижимое

Автор: Максим Яранцев

В статье автор обозревает настольную игру «Непостижимое», рассказывает о комплектации, игровом процессе и делится личным мнением об игре.

1913 год. Вы плывете на пассажирском пароходе «Атлантида» в Бостон через Атлантический океан. Уже в первые дни путешествия впередсмотрящий заметил в воде странные большие темные пятна, преследовавшие судно. А вас каждый день преследует мысль, что некоторые из пассажиров ведут себя странно — издают квакающие звуки и постоянно вглядываются в открытое море. Да и вы сами последнее время неважно себя чувствуете — снятся странные сны, постоянно напряжение.

На третью ночь путешествия в часовне судна обнаруживаю убитой одну из пассажирок. Она лежит на древнем фолианте, а повсюду разбросаны странные предметы. По всей видимости она пыталась провести какой-то ритуал… Ваши размышления прерывают вопли и крики ужаса — нечто непостижимое выбралось из воды и лезет на корабль!

По миру Говарда Филлипса Лавкрафта сделано огромное множество настольных игр — «Древний ужас», «Ужас Аркхэма», «Ужас Аркхэма: Карточная игра», «Особняки безумия» и другие. Давайте разбираться, что нового нам предложат в мире «Мифов Ктулху».

Об игре

«Непостижимое» — это кооперативная настольная игра с предателем. Основные механики игры — естественно, скрытые роли, а также менеджер руки. Настольную игру в 2021 году выпустило издательство Fantasy Flight Games (FFG). В России игру локализовало издательство Hobby World.

непостижимое

Партия в «Непостижимое» занимает до 2-3 часов. По данным BGG уровень сложности игры составляет 2.94 из 5. Если сравнивать с Battlestar Galactica: The Board Game (BSG), наследницей которой является «Непостижимое», то у BSG уровень сложности немного выше — 3.25.

На момент написания статьи «Непостижимое» занимает 702 место на BGG и 893 на «Тесере». Для справки — BSG занимает 90 место на BGG и 31 на «Тесере».

Почему «Непостижимое» является наследницей BSG и зачем я даю справку о месте BSG в рейтинге? Отвечаю.

Battlestar Galactica: The Board Game

В 2008 году издательство FFG выпустило настольную игры Battlestar Galactica: The Board Game. Как не трудно догадаться, игра была создана по мотивам сериала Battlestar Galactica (или Звёздный крейсер «Галактика») выходившего с 2004 по 2009 годы.

Игра получила три дополнения — Battlestar Galactica: Pegasus Expansion (2009), Battlestar Galactica: Exodus Expansion (2011), Battlestar Galactica: Daybreak Expansion (2013). Настолка имела огромный успех! Естественно все тиражи Battlestar Galactica: The Board Game и дополнений были успешно проданы. А новых тиражей не последовало. Все дело в том, что у FFG закончились права на сериал и она больше не могла печатать игру.

В России игра в принципе не была локализована. Не смотря на это BSG в русскоговорящем комьюнити тоже довольно популярна. Конечно же сейчас купить игру в магазинах невозможно. Но она иногда всплывает на различных отечественных и зарубежных барахолках и площадках для размещения объявления. Цена же за этот продукт просто зашкаливает! Так в 2022 году на БНИ не распакованный комплект игры со всеми дополнениями был продан с аукциона за 71.000 рублей! 71.000 РУБЛЕЙ! Безумие какое-то…

Спрос рождает предложение и FFG видя запрос аудитории не сидела без дела. Поэтому на свет появилась точно такая же игра, но в сеттинге мира Лавкрафта. О ней сейчас и расскажем.

Комплектация

Первое, что обращает на себя внимание, когда вскрываешь коробку, это фигурки. В коробке 22 фигурки монстров, 2 из которых крупные и очень хорошо детализированы! Но давайте обо всем по порядку.

Игровое поле представляет собой морской корабль с видом сверху. Рядом с кораблем находятся счетчики ресурсов, треки путешествия и ритуала, а также области под игровые колоды карт. Что примечательно счетчики ресурсов представлены в виде накладных указателей закрепленных на поле.

непостижимое

Ранее подобный подход определения количества ресурсов в других играх я не встречал. Разве что в некоторых играх на игровых планшетах использовались накладки подобным образом, но для других задач.

Также в коробке вы найдете 10 листов персонажей, соответствующие им фишки персонажей и личные карты подвигов. Каждый персонаж имеет свой уникальный набор стартовых вещей, свою историю и уникальные способности. Если для вас это не первая игра по миру Лавкравта, то вы найдете это очень знакомым.

непостижимое

При этом все персонажи новые и ранее не встречались в других играх мира «Мифов Ктулху».

Кроме этого игра изобилует множеством карт. Некоторые карты, такие как колода путевых точек и колода заклинаний, будут использовать только определенные игроки наделенные конкретными задачами — капитан и хранитель фолианта.

непостижимое

От капитана зависит как быстро корабль будет продвигаться к месту назначения. А хранитель фолианта обладает очень большой силой, которая может серьезно помочь в тяжелой ситуации. При этом в процессе игры роль капитана, как впрочем и хранителя фолианта, может перейти к другому игроку.

непостижимое

На протяжении всей партии игра будет подкидывать проблемы в конце хода каждого игрока — карты мифов.

непостижимое

При неудачном решении которых корабль может получать повреждения.

непостижимое

Также повреждения корабль может получить и во время атаки глубоководных.

Игроки будут пытаться не допустить проблем и повреждений. Либо, если это все же произошло, пытаться устранить с помощь своих навыков.

непостижимое

Помощь каждого игрока проходит тайно и сложно будет понять, кто действительно помогает команде корабля, а кто гибридам. При этом гибридом или культистом может быть как рядовой пассажир, так и капитан или хранитель фолианта.

непостижимое

Ну и конечно же в этой игре, как уже было сказано выше, есть миниатюры! Матерь Гидра и Отец Дагон очень детализированные и крупные. Выглядят отлично! Думаю будут выглядеть еще лучше если их раскрасить. Остальные же 20 миниатюр глубоководных одинаковые и ничем особо не выделяются.

непостижимое

Осталось только упомянуть, что в коробке вы найдете кубик d8 и еще несколько картонных жетонов — пассажиров, путешествия, ритуала, кольца предателей, жетон первого игрока.

непостижимое

Но этом компоненты заканчиваются, а мы переходим к правилам игры.

Правила

Игры от FFG — это всегда две книги правил: правила игры и глоссарий. Данная игра не стала исключением.

В основной книге вы найдете лаконично изложенные правила игры, которые изобилуют множеством примеров поясняющих нюансы. Правила не сложные, можно без труда изучить за одни вечер. Все просто и понятно, без излишних нюансов.

Но если все же во время партии у вас возникнут вопросы, проще всего ответы найти в глоссарии. В нем расписаны все термины и понятие в алфавитном порядке.

Игровой процесс

Цель игры может меняться в зависимости от роли игрока — гибрид, культист или человек. При этом роли игроки получают два раза за партию. Первый раз в начале игры, второй раз — в середине игры. Роль гибрида и культиста приоритетны. Это значит если вы получили в начале игры роль гибрида, а потом вам выдали роль человека, вы остаетесь гибридом. Также если вы в начале игры были человеком, а в середине игры стали гибридом — вы гибрид до конца партии. Аналогично с культистом. Но если вам выдали и карту культиста, и карту гибрида, вы победите как в случае победы культиста, так и гибрида.

непостижимое

У людей цель простая — добраться до места назначения живыми. Что бы это произошло у капитана корабля суммарное расстояние на картах путевых точек должно быть больше или равно 12 и жетон путешествия должен достичь деления «прибытие». При этом, как было сказано ранее, совершенно любой игрок может стать гибридом, в том числе капитан и хранитель фолианта. И этом может быть как с самого начала игры, так и в процессе.

Гибриды стремятся к обратному. Для этого они пытаются уничтожить ресурсы корабля (топлива, еда и другие) до прибытия в порт, повредить шесть областей корабля, так что бы он затонул или помочь глубоководным захватить корабль (выставить все миниатюры глубоководных на борт). Это они могут делать как не раскрывая себя — тайно подкидывая проблем команде, так и объявив всем, что они гибриды. Получив при этом ряд других преимуществ, вместо скрытного вредительства. При этом совершенно не важно для победы раскрыли вы себя или нет.

Культист же выигрывает, когда корабль почти доплыл до места назначения, но на подходе к месту назначения гибриды одержали победу. Объясняется его цель тем, что культист все же человек, а не амфибия, и ему не хочется чтобы корабль затонул в открытом море. Ведь он тоже тогда не выживет. Поэтому помочь гибридам одержать победу на подходе к порту — это его вариант.

непостижимое

Ход каждого игрока делится на 4 этапа. На первом этапе активный игрок получает карты навыков тех типов и в том количестве, которые указаны на его листе персонажа.

На втором этапе игрок выполняет 2 действия. Это могут быть такие действия как движение, атака, спасение пассажира, особое действие на карте или в области парохода, обмен с другим игроком или саморазоблачение.

На третьем этапе игрок разыгрывает карту мифа. Решение по карте мифа может быть как коллективное, так и адресное — например решение должен принять капитан, хранитель фолианта. После этого, чаще всего, все игроки голосуют в закрытую картами навыков. Требуемый навык помогает в решении проблемы. Любой другой — ухудшает ситуацию.

На последнем четвертом этапе все игроки сбрасывают до 10 карт навыков по своему выбору и текущий игрок передает жетон первого игрока сидящему слева. Начинается новый ход.

непостижимое

Если игрок разоблачает себя, его ход немного меняется и происходит ряд событий. Во-первых, разоблачая себя игрок отдает свою вторую карту роли (если она имеется) другому игроку по своему выбору. Если это карта гибрида, данный игрок также же переходит на сторону глубоководных. Во-вторых, разоблаченный игрок теряет свое звание капитана или хранителя фолианта, если таковое было. В-третьих, если игрок не в карцере, он меняет свои карты навыков на карты из колоды коварства. Ну и последнее — он надевает кольцо предателя.

Теперь во время своего хода разоблаченный гибрид может открыто атаковать других игроков и пассажиров, брать и использовать карты коварства, мешать людям выполнять особое действие области, а также ему проще, чем человеку, выбраться из карцера. Но, в свою очередь, разоблаченный гибрид не берет карту мифа, а к проверкам навыков людей может добавить только одну карту, что положительно влияет на выживаемость людей. Кроме этого люди могут атаковать предателя и при успехе отправлять его в карцер.

Мнение

Я не играл в BSG, поэтому я не могу сравнить эти две игры. Но за те несколько партий, которые я сыграл в «Непостижимое», у меня сложилось мнение о BSG в мире Лавкрафта.

Помните тот аукцион из начала статьи, на котором BSG ушла за 71.000 рублей? Этот аукцион и другие продажи б/у коробок BSG за немыслимые деньги повлияли на мое мнение об игре. Каким образом? Рассказываю.

Какой по вашему мнению должна быть игра за 71.000 рублей? По-моему она должна быть невероятно интересно. Нет, не так. Она должна быть СУПЕР-МЕГА-НЕВЕРОЯТНО ИНТЕРЕСНОЙ! Именно с такими ощущениями я покупал за 5.990 рублей свой экземпляр «Непостижимого». Что в итоге?

непостижимое

А в итоге я получил «Мафию» с игровым полем, красивыми фигурками и картами в тематике мира Лавкрафта, в которой один-два игрока играют против всей команды пару последних раундов, что бы не раскрыть себя раньше времени. При этом наш опыт показывает, что играть в «Непостижимое» надо только полным составом (6 человек) и в очень дружной компании друзей. Потому что весь игровой процесс строится на общении и понимании личных качеств других игроков. Во всех остальных ситуациях игра не раскроется.

Кроме этого в любой игре со скрытыми ролями, «Непостижимое» не исключение, ОЧЕНЬ важно следить за своими словами и действиями. Даже авторы игры подчеркивают это в разделе «секретность» правил игры. Нельзя говорить числовые значения, на любые вопросы лучше всего отвечать в общих чертах, можно обманывать, но не об общеизвестной информации. Иначе партия мгновенно становится не интересной. Я поясню о чем я.

Не аккуратно посмотренная карта роли, так, что ее случайно увидел ваш сосед за столом, приводит, в лучшем случае, к сужению кругу подозреваемых, в худшем — к существенному снижению интереса к партии если это была роль культиста или гибрида. У нас такое было…

Или, например, опрометчивая реакция игрока «а зачем мне еще одна роль человека?» на передачу ему второй карты роли во время разоблачения гибрида, разочаровывает всех за столом. И такое у нас было…

А озвучивание всем игрокам что вы, будучи капитаном, выбрали карту путевой точки со значением 3 вместо 4, в лучшем случае приведет вас в карцер до конца игры с лишение должности капитана. И даже такое мы проходили…

непостижимое

Конечно наиграв достаточное количество партий игроки такие оговорки делать не будут. Даже наоборот, могут говорить подобные фразочки специально чтобы запутать. Но первые несколько партий с «секретностью» проблема. Банально можно даже разоблачить себя подкидывая для проверки карты мифа много ненужных карт навыков. А кто накидал кучу мусора не так уж и сложно вычисляется. И такое тоже у нас было…

В остальном «Непостижимое» — это неплохая игра со скрытыми ролями, в которой можно незаметно пакостить и обвинять в этом всех вокруг, сделав невинное лицо! И это очень весело! А если вы являетесь фанатом мира Лавкрафта и прочитали множество его книг, настоятельно рекомендую вам ознакомиться с игрой. Наверняка она вам понравится, вы найдете отсылки к любимым сюжетам великого фантаста и игра раскроется для вас в совершенно ином свете.


Вам нравятся настольные игры по миру Лавкрафта? Тогда рекомендуем вам ознакомиться с нашими обзорами на настольные игры «Ужас Аркхэма. Карточная игра» и «Особняки безумия».

Вам могут понравиться

нет комментариев

Оставить комментарий