Обзоры

«Повелитель Токио». Обзор

повелитель токио

Автор: Алексей Банько

Чтобы сражаться с монстрами, мы создали монстров.

Из к/ф «Тихоокеанский рубеж» (2013)

В статье представлен обзор настольной игры «Повелитель Токио», дополнений и стильного переиздания игры с личным мнением автора о настолке.

Страх перед неизвестным

Гигантские монстры выползают со всех сторон, чтобы поработить какой-нибудь несчастный город. Обязательно это будет крупный мегаполис, чтобы и действо было грандиознее и разрушения масштабнее. Подобная тематика прочно укоренилась в современной культуре благодаря кинематографу. Нападения инопланетян, фильмы про Конга, Годзиллу, таинственных кайдзю до сих пор популярно и регулярно обновляется новыми произведениями.

Конг – гигантская обезьяна первая вышла на тропу войны с человечеством в 1933 году благодаря американскому сценаристу и режиссеру Мериану Куперу. Ну как вышла, её заставили, вырвав из родной среды обитания и привезя в Нью-Йорк. Интересная приключенческая линия, образ сильного и свирепого монстра, история трагической любви, обрекли фильм на небывалый успех у зрителей всех полов и поколений. Многочисленные ремейки и копирование образа неоднократно выпадали на каждое поколение, так что одну из версий вечной саги вы наверняка застали.

Его убили не самолеты. Чудовище убила красота.

Из к/ф «Кинг-Конг» (2005)

Младший братик Конга — Годзилла. Точкой отсчета можно взять 1953 год, когда в голове продюсера японской кинокомпании Томоюки Танака родилась идея создания гигантской амфибиеподобной рептилии. Спустя год в 1954 году на больших экранах появилась первая «Годзилла». Название — Gojira — происходит от японских «горилла» и «кит», и было дано чудовищу в честь клички одного из работников японской студии Toho, на которой снимались фильмы про Годзиллу. Популярность рептилии, терроризирующей людей, стала заоблачной в Японии. Возможно, в людях сработали отлаженные механизмы психологической защиты, заложенные самой природой. Подмена реальности в виде постоянных угроз землетрясений, цунами, тайфунов, отдаленных последствий ядерных бомбардировок Второй мировой войны на вполне осязаемого фантастического монстра, вобравшего в себя все страхи. Позже и западная культура постепенно переняла популярный образ.

Вы что, с ума сошли?!
Вы разрушили больше, чем эта чёртова тварь!

Из к/ф «Годзилла» (1998)

Шло время. Менялись актеры, декорации, монстры становились опаснее, спецэффекты и разрушения масштабнее и красивее. Индустрия штамповала полнометражные фильмы, сериалы, мультфильмы, игрушки и многое другое. Но корневая идея – крутые монстры и страх человека перед природой и неизведанным — оставались неизменными.

Базовая игра

Подобная плодотворная тема не миновала настольный рынок. В 2010 году на свет вышла игра «Повелитель Токио» от Ричарда Гарфилда. Этот парень отличился созданием Magic: The Gathering — коллекционной карточной игрой известной в узких кругах. В России «Повелитель Токио» локализован компанией GaGa Games и представляет собой веселые бои монстров при помощи игральных кубиков.

Настольная королевская битва рассчитана на компанию от 2 до 6 человек. Простые правила и азартный игровой процесс подойдут самой широкой аудитории.

Комплектация

Нарядная коробка с выборочным лаком – фирменный почерк компании-производителя Iello, как и всего настоящего французского настольного картона. Комплектация базовой версии включает в себя: 6 основных чёрных и 2 специальных игровых кубика, стопку карт (66 штук), немного (22) небольших жетончиков специальных умений, кубики энергии и 6 планшетов персонажей. Все упаковано в не совсем удобный встроенный органайзер: мелкие компоненты и планшеты свободно рассыпаются в коробке при поворотах и требуют дополнительных пакетиков для сохранности.

повелитель токио

Игровой процесс

В настольном экшене примут участие: Кибер-Киса, Космо-Пингвин, Меха-Дракон, Пришелец (Чужоид) и Кинг с Гигазавром (Конг и Годзилла — уже занятые торговые марки, но отсылки очевидны). Игроки в роли одного из монстров пытаются покорить Токио, попутно выбивая монстров оппонентов из игры. Победить можно по победным очкам, обретя невероятную мощь и автоматически устранив конкурентов. Или оставшись единственным живым претендентом на звание «повелителя Токио».

Игроки будут по очереди бросать игральные кости и набирать победные очки, бить конкурентов, лечиться, набирать энергетические кристаллы. За них игроки смогут покупать особые карточки, дающие единовременные или постоянные бонусы.

Особенностью игры является злополучный город, на котором свет клином сошелся. Монстр, находящийся в Токио, получает победные очки и прочие бонусы за захват и удержание. Вдобавок, во время своего действия, его удар приходится сразу по всем персонажам оппонентов вне города. Есть только одно «НО»: находясь в Токио нельзя восстанавливать здоровье. При этом все противники стараются выбить монстра из города и бьют по отдельности. Приходится постоянно балансировать между жаждой набора победных очков и возможностью отвесить знатных тумаков противникам.

повелитель токио

За свою многолетнюю историю простая игра обросла немалым количеством дополнительного контента, о котором стоит рассказать отдельно.

«Повелитель Токио: Подзарядка»

«Подзарядка» — локализованная коробочка с небольшим, но очень важным дополнением. Включает в себя нового монстра – «Панда-Кай», 7 жетончиков для новых эффектов и целую стопку новых карт эволюции: по 8 карт для девяти монстров.

повелитель токио

Именно девяти, т.к. в дополнение включили карты Кракена и Кибер-Кроля из первой локализации от Hobby World, карты для 6 монстров из последней локализации от GaG’и новенького Панда-Кай. Вся прелесть дополнения заключена именно в картах эволюции, наделяющих монстров уникальными свойствами. Эволюционные скачки бывают двух типов: временные и постоянные. Временные срабатывают единожды, как карты со свойством «сбросьте» из базы, постоянные – после обретения работают перманентно. Каждый монстр сразу стартует с 1 такой картой и может набирать новые по ходу партии.

повелитель токио

До этого игровой процесс за Инопланетянина (Чужоид) ничем не отличался от Конга и прочих. С новым дополнением каждый монстр обрел свой характер. Гигазавр заточен на контроль Токио, нанесение урона и вынуждает других игроков терять победные очки, показывая «кто в доме хозяин». Одно из свойств позволяет сбрасывать хвост и не получать урон – очень забавно и тематично для гигантской рептилии. Эволюция у Кибер Кисы неравнодушна к цифре «1» на кубиках и вобрала в себя отсылки к семейству кошачий: 9 жизней, всегда приземляется на лапы и т.д. Меха-Дракон – типичный механический монстр с кучей возможностей по нанесению урона и прочими прибомбасами, вроде, автонаведения, усиливающего атаки по агрессору. Кинг – типичное клише из фильмов про Конга: все стремления направлены на захват города. У Чужоида – все не как у людей! Инопланетянин будет пытаться набирать хитрые комбинации и отыгрывать через карты способностей. Космо-Пингвин играется под минусовую температуру, замораживая противников с девизом: «никому не двигаться!» Панда Кай – отражает пословицу «ни себе, ни людям». Постоянные выкрутасы с победными очками, захватом и выходом из Токио и прочие действия, направленные на сохранение баланса. Не забыли и про парочку: Кракен и Кибер-Кроль из первого издания. Кракен – воплощение неотвратимой угрозы. Постоянное увеличение здоровья и лечение делают его очень опасным в затяжных партиях. Кибер-Кроль – прямая отсылка к кролику из рекламы Энерджайзер: сплошная милота и энергия.

Если вам понравился «Повелитель Токио» — обязательно рекомендую к покупке «Подзарядку». Дополнение наделяет монстров характером и ощутимыми отличиями. Игровой процесс становится более стратегическим, доля везения становиться ниже, а необходимость планирования – выше. Если когда-нибудь коллектив блога «Час Хобби» будет составлять ТОП лучших/важных/революционных дополнений к настольным играм – «Подзарядка» обязательно будет в нем.

«Повелитель Токио: Тёмное издание»

Коллекционное издание в измененном стиле. Выдержанное черно-белое оформление наводит атмосферу трепета и страха. Для большего эффекта добавили кислотных цветов, подчеркивающих детали.

повелитель токио

Из милого семейного «мордобоя монстриков» игра превратилась в настоящего брутала, как будто Смешариков обкололи смесью мутагена и тестостерона. На арену снова вышли из тени старые герои первой локализации: Кибер-Кроль заменил Кибер-Кису, а Кракен заменил Космо-Пингвина. Игровой процесс не претерпел значительных изменений, но небольшое отличие все же есть.

повелитель токио

Первое изменение – механика контроля Токио в дуэльном режиме. Теперь монстр, который входит в Токио, будет получать 1 кубик энергии вместо 1 победного очка; монстр, продержавшийся в Токио круг, будет получать также 1 кубик энергии вместо 2 победных очков. Акцент сместился с высиживания и набора победных очков на покупку и использование карт. Это сделало дуэльное противостояние более напряженным и интересным. Рекомендуем пользоваться этим правилом при игре в обычную версию.  

повелитель токио

Второе отличие – шкала ярости. Вместо набора победных очков игроки получили альтернативу в виде набора очков ярости. При этом, комбинации значений для набора максимума ярости противоположны набору максимума победных очков. Таким образом, выбор стратегий развития и действий становится более направленным, а игровой процесс более стратегическим.

повелитель токио

«Тёмное издание» не обошлось без ложки дегтя в виде ошибок перевода. Компания GaGa своевременно отреагировала на замечания и оперативно высылает новые компоненты взамен брака. Как сказал Теодор Рузвельт: «Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает», поэтому черный деготь вполне легко растворился в черном оформлении издания. А вот совместимость компонентов разных версий и дополнений – вопрос практически неразрешимый. Принципиально разный стиль в оформлении ограниченного коллекционного издания сразу бросается в глаза. Очень жаль, что не сделали «Тёмную подзарядку». При желании можно сделать карты эволюции в нуарном стиле самостоятельно, но плохо, что в погоне за прибылью об этом не думают сами разработчики из Iello. А как быть с монстр-паками и мини дополнениями – вопрос открытый…

Мини-дополнения

За многолетнюю историю игра обросла множеством мини-дополнений и промо-монстров. На свет выходили радужный Пони, Анубис в египетской тематике, оригинальный Кинг Конг, услада для любителей Г. Лавкрафта – Великий Ктулху, морковный монстр — Оранжевая Смерть, огромный краб-зомби, трансформер Киберклык, гигантский Садовый Гном, разъяренный плюшевый медведь, милая японская девочка-робот с миниганом, вестник Рагнарёка из скандинавской мифологии – Фенрир. Есть особые монстры, приуроченные к определенным праздникам или ивентам: новогодняя ель; хэллоуинские: тыквоголовый Джек и Буги-Вуги; печенька, до боли похожая на Пряню из Шрека. Есть даже специальный российские монстры: Лютоборщ и выбранная на народном голосовании – избушка на курьих ножках! Некоторые монстры поставляются вместе с уникальными дополнительными картами способностей, картами эволюции, даже со своими уникальными кубиками. У Анубиса – пирамидальный D4, хэллоуинские монстры вооружены оранжевыми кубами, Киберклык способен перевоплощаться в 2 разные формы с разными способностями: робота и кошки.

Это далеко неполный список всего многообразия мини-дополнений для «Повелителя Токио». У всех есть один большой недостаток – труднодоступность! Маленькая коробочка, ввезенная в Россию из-за границы, будет продаваться по завышенной цене или будет выпущена в качестве такого-же редкого промо-набора.

26 апреля 2021 года издатель GaGa Games вышел в народ с опросом общественного мнения о дальнейшей судьбе серии «Повелитель Токио», предложением издать Monster Box – большую коробку, включающую базу, дополнение «Подзарядка», 11 карт с новой механикой силы, 2-х хэллоуинских монстров и особого промо-монстрика – детеныша Гигазавра. Также был задан вопрос о локализации монстр-паков. Будем надеяться на скорейшую реализацию поставленных целей и доступность нового «Повелителя».

Личное мнение

«Повелитель Токио» — отличный представитель категории «игры на все времена» для вечеринки и семейных посиделок. Простые правила, которые можно объяснить новичкам или детям за пару минут. Азартные броски кубиков не перегружены нюансами. Не смотря на простоту игра содержит множество тактических вариантов: развитие с картами, набор победных очков и выживание в городе, захват Токио и стремительное уничтожение всех конкурентов. Игровой процесс нацелен на выбивание противников и не замаскирован прочими формальностями, поэтому прямой конфликт не чувствуется обидным. Быстрота партий позволяет снова и снова коротать свободное время за этой игрой.

повелитель токио

Недостатки у игры есть, но все они довольно условны. Могу отметить умеренное влияние случайностей. Игра целиком построена на бросках кубиков и не стоит расстраиваться, если кубики отказываются ложиться нужными гранями вверх. Дуэльное противостояние равных по опыту противников может затянуться и превратиться в получасовую битву двух ёкодзкун. Правда игроки, вылетевшие из партии на ранних этапах, могут заскучать в это время. Но это скорее редкость, чем правило, т.к. темп игры очень высокий. Перекос баланса – спорный вопрос с множеством полярных мнений. Я склоняюсь к тому, что игра сбалансирована и игроки сами его выстраивают. Если один из игроков нагло окопался в Токио и занимается гриндом победных очков – ничего не стоит объединиться всем остальным и хорошенько ему «навалять». Если же идет драка и тумаки летят в монстров со всех сторон – можно залечивать раны и покупать карты способностей за энергетические кубы, чтобы сломить перевес в свою сторону с их помощью позднее.

«Повелитель Токио» прекрасный пример азартной и незамысловатой настольной драки с крутыми монстрами, картами и способностями. Стоит ли попробовать игру – однозначно! В какую из версий играть – в ту, что вам больше приглянулась.               

Напоследок немного сухих цифр: размеры коробки базовой игры: 25,5 х 25,5 х 6,8 см; размер больших карт: 6,3 х 8,8 см. (66 карт). Размеры коробки дополнения «Подзарядка»: 15 х 15 х 5,4 см; размер карт эволюции: 7 х 7 см (72 карты).

P.S. Уважаемый читатель, любой написанный обзор или чужое «авторитетное» мнение не стоит и крупицы тех эмоций и впечатлений, что Вы сами можете получить от игры. Побеждайте как можно чаще, не только в играх, но и в жизни!


Если вам хочется попробовать другие семейные игры, советуем ознакомится с нашим обзором на настольную игру «Крылья» или игру «Гунны».

Вам могут понравиться

No Comments

Оставить комментарий