Советы по игре

«Сквозь века. Новая история цивилизации». Колониальная стратегия

сквозь века новая история цивилизации

Автор: Максим Яранцев

Из статьи вы узнаете про самую неочевидную стратегию в настольной игре «Сквозь века. Новая история цивилизации» — колониальную. Я очень подробно расскажу про каждый шаг на пути к вашему колониальному превосходству и победе!

Небольшая ремарка. Во-первых, мой опыт игры основан только на дуэльных партиях, поэтому в данной статье не будет ни слова про пакты. Во-вторых, не стоит надеяться на отыгрыш колониальной (или любой другой) стратегии в чистом виде как это изложено в данной статье, как правило, большинство партий это компиляция нескольких стратегий.

Общие рекомендации для любой стратегии

  1. в большинстве ситуаций не покупайте каждый уровень технологий, это экономически не выгодно;
  2. максимально используйте эффект своего лидера;
  3. не забывайте, что у вас есть действия «уничтожить ферму, шахту или городское здание» и «распустить отряд»;
  4. карты действий, разыгрывающиеся одновременно с другими действиями

выгодней карт, разыгрывающихся за отдельное действие.

Суть колониальной стратегии

Всевозможными способами увеличиваем: 

  • количество военных действий (для бесперебойного получение каждый ход максимально возможного количества военных карт — три карты, для обучения и улучшения войск, для розыгрыша и копирования карт тактик);
  • модификатор колонизации (для повышения шанса колонизации территорий).

Надеемся на удачу и ждем прихода нужных военных карт — территорий. Во второй и третьей эпохах, используя лидера Джеимс Кук, набираем максимально возможное количество победных очков (очки культуры).

Анализ территорий

В игре всего 12 территорий. 6 территорий из 43 военных карт в первой эпохе и 6 территорий из 46 военных карт во второй эпохе. Поэтому и игру надо строить таким образом, что бы именно в этих эпохах у вас было оптимальное количество военных действий, которых хватит и на обучение войск, и на получение карт из военной колоды. При этом, во время колонизации необходимо тратить как можно меньше войск, отправляя на освоение новых земель, выигрывая аукцион за счет модификатора колонизации и военных бонусных карт.

Между первой и второй эпохами территории различаются только величиной бонуса который они дают. Тип бонуса и название территории неизменно.

Таким образом, колода карт территорий состоит из следующих карт:

  • 6 территорий, среди прочего, добавляют фишки в желтый банк;
  • 2 территорий единовременно дают победные очки (очки культуры) и увеличивают счастье нации;
  • 2 территорий единовременно позволяют взять военные карты и увеличивают силу нации;
  • 2 территорий единовременно дают ресурсы и добавляют фишки в синий банк.

Мой опыт подсказывает, что в среднем за партию получается колонизировать до 8 территорий. А это значит, что с высокой степенью вероятности попадутся территории, которые добавляют фишки в желтый банк. Как следствие, счастье нации может быть минимальным и без возведения сооружений повышающих данный параметр. Кроме этого, плата за наем рабочих всегда будет минимальной или близкой к минимальной. Что позволит сэкономить на возведении ферм.  Нередко я отыгрывал всю партию всего с двумя фермами эпохи А, которые уже есть на старте и одним храмом эпохи А.

Структура описания эпох

Каждую эпоху я буду описывать по следующей структуре:

  • анализ чудес света;
  • анализ лидеров;
  • развитие экономики;
  • анализ военных карт.

Эпоха А

Анализ чудес света

При колониальной стратегии выбор чуда света в эпохе А очевиден — Колосс. Он увеличивает так необходимы нам модификатор колонизации.

Анализ лидеров

Единственно полезным лидером для территориальной стратегии является Юлий Цезарь, из-за дополнительного военного действия.

Остальных лидеров эпохи А, с точки зрения полезности в колониальной стратегии, я расставил следующим образом. Выше левее — более полезный, ниже правее — наименее.

Аристотель позволяет в начале игры накопить приличное количество очков науки в условиях низкого прироста науки. Что даст хороший толчок для развития экономики.

Гомер позволит сэкономить на обучении и улучшении отрядов, и увеличит счастье нации. При колониальной стратегии подобного прироста счастья наверняка хватит до конца игры. 

Александр Великий полезен только возможностью получения желтого куба из банка игры в свой желтый банк на планшете. 

Полезность Моисея незначительна, т.к. не так уж много  рабочих придется нанимать в начале игры. Да и к тому же, есть карты действия Экономия.

Хаммурапи в данной стратегии является самым бесполезным. Потому что пользоваться его способностью, при данной стратегии, не рационально. Разве что, имея в лидерах Хаммурапи, следующего лидера можно будет взять со скидкой в одно гражданское действие. Но это не целесообразно.

Развитие экономики

Карт экономического развития в этой эпохе нет.

Анализ военных карт

Те военные действие, из которых формирует стартовая военная колода — исключительно положительные. Надо помнить только одно, для получения эффекта от некоторых военных карт необходимо иметь незадействованного рабочего.

Эпоха I

Анализ чудес света

Для колониальной стратегии в эпохе I все чудеса света одинаково не интересны. Можно взяться за возведение Великой стены, для увеличения силы и счастья нации. Или построить Собор Святого Петра и до конца игры забыть про необходимость увеличения счастья нации. А можно воздержаться и в данной эпохе не строить чудо света.

сквозь века новая история цивилизации

Анализ лидеров

При выборе лидера, очевидным, для колониальной стратегии, кажется Христофор Колумб.

сквозь века новая история цивилизации

Но на мой взгляд колонизировать одну территорию с руки и потом до конца первой эпохи оставаться без лидера, как-то не прагматично. Мне кажется лучшим лидером данной эпохи является Жанна д’Арк. Опять же, как это было с Цезарем, из-за дополнительного военного действия.

сквозь века новая история цивилизации

Развитие экономики

В первой эпохе важно взять технологию Железо для развития шахт. Что касается развития ферм (технологии Ирригация, Селекционное животноводство и Механизированное земледелие) — в этом нет необходимости (см. абзац посвященный анализу территорий в начале статьи).

сквозь века новая история цивилизации

На протяжении всей игры важно следить за количеством не израсходованных кубов еды на планшете нации. Если ее скапливается слишком много, а потребности в рабочих нет, лучше либо нанять нескольких рабочих в резерв. Либо разрушить лишние фермы.

В большинстве случаев начало первой эпохи следующее: второй раунд — постройка шахты, третий раунд — постройка лаборатории. Но если вы начали не так, в начале первой эпохи у вас обязательно должно быть две лаборатории, которые в течении первой эпохи необходимо улучшить до технологии Алхимия.

сквозь века новая история цивилизации

Для колониальной стратегии очень важно изучение особых технологий Картография и Военное дело.

сквозь века новая история цивилизации

Военное дело дает дополнительное военное действие. А Картография — модификатор колонизации. Это два очень важных для нас параметра.

Учитывая что в первой эпохе вы должны играть под предводительством Жанны д’Арк, не принципиально какую форму правления вы выберете — Монархию или Теократию, обе хороши. Монархия даст на одно гражданское действие больше, что лучше скажется на экономике нации. Теократия, благодаря Жанне, увеличит силу и счастье нации, что тоже не плохо.

сквозь века новая история цивилизации

Но формирование силы нации за счет счастья будет временной. Что создаст иллюзию сильной армии и в момент когда Жанну д’Арк сменит другой лидер, нация окажется слаба. Так что использовать свойство Жанны или нет, вопрос ситуативный.

После изучения новой формы правления, следующим же действием необходимо возвести третью лабораторию.

Играя колониальной стратегией при изучении военных технологий я отступаю от п.1 общих рекомендаций, которые сам же и перечисляю в начале статьи. Это связанно с необходимостью иметь сильную армию для колонизации здесь и сейчас. Поэтому, на данном этапе изучаем технологию Мечники.

сквозь века новая история цивилизации

Почему не технологию Рыцари? Во-первых изучение данной технологии дороже. Во-вторых у нас уже есть войны, которых можно модернизировать до мечников. Это дешевле создания новых рыцарей. В-третьих, для создания рыцарей нужны незанятые работники. Но, все это было бы не важно, если бы сила рыцарей была выше чем у мечников. Однако их сила одинаковая. К тому же, если вы в первой эпохе всех же решили возвести чудо света Великая стена, в качестве бонуса за каждого пехотинца получите +1 к силе цивилизации. В колонизации нам это не поможет, но позволит не отставать по силе от оппонента.

Анализ военных карт

Основной интерес для нас представляют карты территорий.

сквозь века новая история цивилизации

На втором по важности месте военные бонусные карты, которые помогут нам во время колонизации.

На последнем месте по важности карты пассивного давление на оппонента и дополнительного развития своей цивилизации.

сквозь века новая история цивилизации

Не стоит забывать про способность Жанны д’Арк просматривать верхнюю карту текущих событий. Это очень помогает оценить свои силы и, при необходимости, подготовиться к событиям.

В связи с тем, что я рекомендовал изучать только технологии пехоты, лучшими тактиками являются Боевой отряд и Легион.

Как бы не казалось странным, тактика Боевой отряд является наиболее привлекательной. Потому что отправляя для колонизации  всего двух пехотинцев они уже будут считаться армией и получат прибавку к колонизации за тактику. Мой опыт подсказывает, что получении прибавки к колонизации от тактики Легион маловероятен из-за крайне редких случаев отправления трех воинов для колонизации.

Эпоха II

Анализ чудес света

В данной эпохе наиболее интересным чудом света для колониальной стратегии является Кремль.

Кремль интересен дополнительным военным действием. Однако, при его возведении снижается счастье нации. Но это не проблема, если вспомнить про анализ колоний в начале статьи.

Анализ лидеров

Во второй эпохе всего один лидер подходит для колониальной стратегии — Джеимс Кук. Ради него и затевалась вся эта стратегия.

Кроме его основной способности производить победные очки за каждую колонию, он позволяет сбросить до двух любых военных карт, чтобы получить +1 к модификатору колонизации за каждую. Это в очередной раз упростит получение колоний.

Развитие экономики

Развивая шахты, в большинстве своих игр изучением технологии Уголь я пренебрегал (см. п.1 общих рекомендаций), т.к. ранее изучал технологию Железо.

При первой же возможности обязательно необходимо изучить технологию Научный метод и в течении данной эпохи как можно быстрее улучшить все лаборатории.

сквозь века новая история цивилизации

При изучении технологий Навигация и Стратегия опять же, как и с технологией Мечники, не стоит руководствоваться п.1 общих рекомендаций. Дополнительное военное действие и модификатор колонизации нужны здесь и сейчас для колонизации, а не в конце игры.

сквозь века новая история цивилизации

Однако, если же технология Стратегия выходит уже к концу эпохи II, нужды в ней нет. Т.к. в эпохе III нет карт колоний и, как следствие, нет нужды перебирать колоду военных карт.

Что касается формы правления. Учитывая тот факт, что за ход мы можем получить не больше трех военных карт (-3 военных действия) и при условии что изучены технологии Кремль (+1) и Военное дело (+1) или Стратегия (+2), а лидером еще является Жанна д’Арк (+1), какую форму правления выбрать зависит от ваших планов на конец партии. Конституционная монархия (+4) позволит как восстанавливать потери во время колонизации, так и нанимать новые войска, разыгрывать и копировать тактики, возможно даже хватит действий на объявление Воин и Агрессий. Да просто-напросто можно больше военных карт держать на руке. А это, благодаря способности Джеимса Кука сбрасывать до двух любых военных карт, чтобы получить +1 к модификатору колонизации за каждую, позволит упростить колонизацию территорий. Выбрав Республику (+2) придется ограничиться исключительно восстановлением сил после колонизации и в редких случаях заняться наймом новых войск или разыгрыванием тактик. Однако, Республика даст на одно гражданское действие больше, что положительно скажется на экономике нации.

сквозь века новая история цивилизации

Анализ военных карт

При изучении военных технологий продолжаем нарушать п.1 общих рекомендаций и модернизируем пехоту. Для этого изучаем технологию Стрелки. А если возведена Великая стена, можно направить свой взор на технологию Пушки.

сквозь века новая история цивилизации

Как и в эпохе I, в колоде военных карт эпохи II основной интерес для нас представляют карты территорий.

сквозь века новая история цивилизации

На втором по важности месте военные бонусные карты, которые помогут нам во время колонизации.

На последнем месте по важности карты пассивного давление на оппонента и дополнительного развития своей цивилизации.

сквозь века новая история цивилизации

Эпоха III

На данном этапе развитие колониальной стратегии заканчивается и дальнейшие действия зависят от следующего условия.

Если в колодах текущих и будущих событий ожидают своей участи карты территорий, то при  возможности и необходимости изучаем технологии Спутники и Современная пехота, колонизируем эти территории, получаем победные очки от своих колоний за счет способности Джеимса Кука и думаем о стратегии на третью эпоху, т.к. территорий в колоде военных карт третий эпохи нет.

сквозь века новая история цивилизации

Если в колодах текущих и будущих событий карты колоний отсутствуют — получаем победные очки от освоенных колоний за счет способности Джеимса Кука и думаем о стратегии на третью эпоху. В данной статье я не буду давать рекомендаций по стратегиям в третьей эпохе, т.к. планирую написать отдельную полноценную статью по данному вопросу.

В колоде военных карт эпохи III для колониальной стратегии самой полезной является карта Влияние колоний.

сквозь века новая история цивилизации

Учитывая мой опыт колонизации до 8 территорий за партию, данная карта позволит набрать до 24 победных очков. А если вам удастся завладеть всеми 12 территориями, то карта даст вам 36 очков!


Другие наши статьи по настольной игре «Сквозь века. Новая история цивилизации» вы можете найти по следующим ссылкам:

Вам могут понравиться

No Comments

Оставить комментарий