Советы по игре

«Сквозь века. Новая история цивилизации». Стратегии

сквозь века настольная игра

Автор: Матвей Мишин

В этой статье вы познакомитесь с общими рекомендациями по каждой эпохе, а также прочитаете про три основные стратегии развития в настольной игре «Сквозь века. Новая история цивилизации».

Если ты читаешь это, поздравляю — ты настольный маньяк. Мало кто относится к настольным играм настолько серьезно, чтобы искать информацию по стратегиям в игре. Сегодня попробую изложить свою точку зрения о том, как победить в настольной игре «Сквозь века. Новая история цивилизации». Как показала практика игры, стратегию развития можно разделить на три вида:

  • мирная стратегия;
  • нейтральная стратегия;
  • военная стратегия.

Конечно, внутри данных стратегий можно делать уклон в науку или культуру, или застроить все чудесами света, но по своей сути векторов развития три.

Общие рекомендации в разрезе эпох

Опыт игр показал, что на сегодня самым эффективным способом развития является порядок изложенный ниже.

I Эпоха

В первую эпоху мы строим экономику. Производство, улучшенное до первой эпохи, хватает до конца игры. Это касается, как производства железа, так и производства еды. Четыре рабочих на железе и три рабочих на еде достаточно, чтобы комфортно чувствовать себя на всех эпохах. Конечно в зависимости от ситуации можно увеличивать или уменьшать данное производство. Но как правило ресурсы начинают скапливаться. Вы можете сказать, что я просто неправильно развивался и не использовал весь потенциал. Но в таких условиях я разгонял производство культуры до чуть больше 30 или военную мощь до 50+. Это конечно не предел, но разогнать еще больше можно только в тепличных условиях.

Если не досталось производство ресурсов первой эпохи, тогда разгоняете производство железа до пяти рабочих и ловите производство второй эпохи, оставляете там три куба. Остальных отправляете на свои личные нужды. Также в первой эпохе желательно увеличить производство науки хотя бы до +3 науки в ход. Во вторую эпоху она нам сильно понадобиться. Разогнать науку в первую эпоху лучше всего чудом света, например, «Карлов университет». Все остальные направления, если вы успеете их реализовать, остаются на ваше усмотрение. Также лидеров и остальные карты вы берете в соответствии с вашей стратегией развития.

II Эпоха

Вот вы и доползли до второй эпохи. У вас все хорошо с ресурсами и неплохо с наукой. Со второй эпохой приходят агрессия, война и жесткие политические карты, которые могут вас сильно подкосить. Во-вторую эпоху лучше не отставать по армии от остальных игроков. Необходимо держаться по очкам силы армии в пределах пяти. Что бы в случае объявления «Войны за территорию» вы могли в свой ход быстро нарастить армию. В противном случае у вас заберут рабочих с трека населения, а это ой как больно. Так что вторая эпоха по сути направлена на наращивание военной мощи, но про остальное тоже не забываем по мере возможности.

III Эпоха

Шел пятый час игры, мешки под глазами тянут воспаленный мозг к земле. Но ты не сдаешься и ради своей цивилизации решил идти до конца. Тут начинается самое интересное, еще больше войн, еще больше агрессии, различные пакты, союзы и прочее. В третьей эпохе вы кидаете все силы на реализацию задуманного, а ваша цивилизация получает собственную национальную идентичность. Будь то, супер-культурная нация или современная Спарта, у которой на уме только война. А может быть вы сможете усидеть на двух стульях сразу. По сути, третья эпоха сводится к противостоянию культурных наций и военных. Военные по средствам «Войны за культуру» хотят отобрать победные очки, а культурные пытаются нарастить культуру до такой степени, что бы война их сильно не подкосила. Естественно можно развиваться равномерно, иметь небольшое производство культуры и не отставать сильно по армии, чтобы война тебе сильно не вредила.

А теперь собственно к стратегиям.

Стратегии

Мирная стратегия: «Больно, плачу, но терплю!»

Это, наверное, самый трудный путь развития. Суть в том, что все силы брошены на развитие культуры и науки. Трудный он потому что более-менее опытные игроки не оставляют без внимания военную силу своей цивилизации. Они будут забрасывать тебя агрессиями, войнами и политический карты будут тоже разыгрываться не в твою пользу. Теоретически производство культуры можно разогнать до 40+, практически — не более 30-35. Играя мирной стратегией, начиная со второй эпохи, тебе хочется реветь, прекратить партию и забыть про эту игру. Потому что твои военизированные сотоварищи всячески насилуют твою нацию. Отбирают рабочих, воруют ресурсы, взрывают здания и отбирают победные очки. Все это крайне огорчает до такой степени, что продолжать играть не хочется. Всю первую и вторую эпоху тебе придётся терпеть, да и третью тоже.

Можно попробовать разгонять военную мощь при помощи технологий «Картография», «Военное дело» и городских зданий с меткой арены. Этого конечно не достаточно, но все же станет полегче. Если третьей эпохе взять лидера «Махатма Ганди» будет поспокойней. В противном случае придётся отгребать от всех. Так что он обязателен, только тогда есть призрачный шанс на победу. «Махатма Ганди» поможет тебе отвадить от посягательств на себя игроков с нейтральной стратегией. У них просто не хватит красных кубов для атаки. После этого все силы бросаем на культуру.

сквозь века настольная игра

Нейтральная стратегия: «Серый кардинал из тени, ждущий своего часа!»

Тут все просто — все развиваем постепенно по мере необходимости. Надо просто не отставать от игрока с самой сильной армией. Держаться так, чтобы в свой ход можно было его догнать по силе армии, а все остальное на ваше усмотрение. Равномерное развитие позволит чувствовать себя комфортно. Вроде и армия есть, и культура с наукой не на нуле. Идея заключается в том, что в определенный момент игрок с сильнейшей армией поймет, что нападать на вас опасно и бросит все силы на культуру. Здесь у вас уже будет преимущество, так как вы то не забывали про этот аспект вашей цивилизации на протяжении всей игры. Так же в третьей эпохе вам необходимо обязательно взять технологию авиации. Это позволит вам нарастить армию и не дать лидеру по армии сильно рвануть вперед. Думаю, что другие игроки с слабой армией сделают тоже самое.

Военная стратегия: «Доминируй, властвуй, унижай!»

Вы задаете вектор развития всех игроков. Войны, агрессии и политические карты бьют так больно, что всем приходится отдавать значительную часть ресурсов и ходов, чтобы от вас не отставать. С вами всячески пытаются договориться и заключить союз. Начиная с первой эпохи вы помимо экономики начинаете развивать армию. Войска желательно развивать постепенно от эпохи к эпохе. Это позволит снизить издержки на их улучшение.

Начиная со второй эпохи, ваша военная мощь будет приносить свои плоды — вы забираете ресурсы, получаете территории и воруете рабочих. Есть и негативный момент — к концу второй эпохи вы обнаружите, что оппоненты вырвались вперед по культуре очков на 50+. Вот тут главное взять на руку хотя бы пару политических карт «Война за культуру», тогда дело пойдет в гору. В противном случае вы проиграете. Все потому, что другого способа забирать десятки победных очков у оппонентов нет. Также необходимо иметь минимум шесть кубов военный действий, а лучше больше. Этого легко достигнуть, например, если взять карту политического режима «Конституционная монархия» и лидера «Наполеон Бонапарт». Или изучить технологию военное дело. Это делается для того, чтобы можно было нападать на нации с лидером «Махатма Ганди», а у таких, как правило, куча победных очков.

сквозь века настольная игра

Стройте и разрушайте империи, заключайте союзы и торговые пакты, развивайте свою нацию — эта игра для настоящих мыслителей и любителей настольных игр!


Другие наши статьи по настольной игре «Сквозь века. Новая история цивилизации» вы можете найти по следующим ссылкам:

Вам могут понравиться

нет комментариев

Оставить комментарий