Советы по игре

«Эйфория». Стратегии, баланс, хоумрулы

эйфория настольная игра

Автор: Максим Яранцев

Из этой статьи вы узнаете о стратегиях, балансе и хоумрулах в настольной игре «Эйфория». Я сделаю краткий обзор по рекрутам с описанием того, как за них играть и выигрывать.

Стратегии

Условия победы

Во-первых, нельзя ограничиваться двумя работниками (кубиками). Бесспорно существует вероятность, что работники «поумнеют и сбегут». Но при этом существует такая же вероятность, что при броске кубиков у вас выпадет дубль. А чем больше у вас кубиков, тем выше шанс выбросить дубль. И как показал наш опыт — два, а то и три хода подряд могут кардинально повлиять на всю игру.

Во-вторых, в начале партии необходимо повышать уровень преданности той фракции, рекрут которой у вас активен. Получение товара в двойном объеме, при достижении первого уровня преданности, позволяет одновременно выполнять несколько задач. Например, копать тоннель, увеличивать размер руки, получать в магазинах икаритов артефакты или ресурсы . Получение дополнительного бонуса в виде ресурса или артефакта в тоннелях, при достижении второго уровня преданности, позволит участвовать в строительстве заведений, посещать рынки артефактов.

Рекруты

Рекруты являются очень важным элементом игры. Во многом стратегии строятся именно на них, поэтому рассмотрим их поподробней.

Группы рекрутов

Всех рекрутов условно можно разделить на несколько групп:

  • с положительным эффектом для игрока;
  • с положительным и отрицательным эффектами для игрока;
  • с положительным (или одновременно с положительным и отрицательным) эффектом для игрока и положительным эффектом для оппонента;
  • с положительным (или одновременно с положительным и отрицательным) эффектом для игрока и отрицательным эффектом для оппонента.

Рассмотрим наиболее интересных рекрутов в каждой группе и вероятные стратегии для них.

Рекрут первой группы — пустынник Луддит Флартнер
эйфория настольная игра

Из описания рекрута можно сделать следующий вывод. Если в время партии осуществляется строительство заведений, вам нет нужды добывать разные ресурсы для участия в стройке. Вы с легкостью можете копать нужный вам тоннель и всегда брать артефакт. Им вы и будете расплачиваться при строительстве, при этом вам еще размер руки увеличат! Таким образом можно без труда участвовать в каждой стройке.

Рекрут второй группы — пустынник Оракул Гик
эйфория настольная игра

Позволяет за небольшую плату, в виде увеличения на единицу знания своих работников, вместо взятия одного артефакта, просматривать три артефакта и выбрав один сбрасывать с руки два. Ключевая фраза «с руки». Это значит, что имея 4 карты, вы можете взять еще три. Просмотреть все 7 и оставив у себя дублирующиеся карты сбросить не нужные две из эти просмотренных 7! А учитывая тот факт, что в игре всего 6 повторяющихся видов артефактов, одинаковые карточки будут попадаться с завидным постоянством. А значит вы легко можете выставлять фишки влияния на территории различных фракций через рынки артефактов заплатив вместо трех разных артефактов, два дублирующихся.

Рекрут третьей группы — пустынник Архивариус Джейко
эйфория настольная игра

При игре максимальным составом, когда территории фракций полностью открыты для установки на ней фишек влияния, данный рекрут дает возможность достаточно быстро выставить до 7 фишек влияния на территорию пустынников через Ковчег Треснувших Воспоминаний. Но при этом, позволяет противникам набрать артефактов, что может привести к тому, что они вам «помогут» с установкой фишек на территории пустынников.

Рекрут четвертой группы — подземлянин Хакер Джосайя

Если вы готовы к тому, что ваши друзья будут на вас коситься и о дальнейших сборах в «Эйфорию» вы будете узнавать после того как партия в настолку состоялась, данный рекрут — это ваша находка. Тактика за данного рекрута заключается в том, что бы в начале игры, когда все максимально устремляются в зоны товаров, вам становиться на самые популярные зоны, где больше всего кубиков на момент вашего прихода. Постоянно увеличивая знания работников чужих игроков, вы заставляете их терять работников и тратить ходы и ресурсы на наем новых. А полученные вами товары в различных зонах, вы можете тратить либо на копание тоннелей, либо в магазинах икаритов на артефакты или ресурсы.

Предпочтения в фракциях

При одинаковой полезности, выбирать лучше икаритов, по крайней мере второго, скрытого, рекрута. Это связано с тем, что магазины икаритов посещают все и как следствие их преданность растет быстрее. Так же стоит учесть, что играть рекрутами из одной фракции проще. Потому что при выполнении своих обычных действий, вы одновременно с этим повышаете преданность своей фракции. Что приближает вас к вскрытию вашего второго рекрута.

Баланс

Анализ показал, что ряд рекрутов сильнее других. Эффектами одних рекрутов вы можете пользоваться всю игру, а эффект других пригодится в одном-двух случаях. Поэтому, можно сказать, что степень полезности варьируется от бесполезного до имбалансного, что нарушает баланс игры. Так например, на фоне остальных выделяется рекрут пустынник «Оракул Гик» из второй группы описание которого было приведено выше. Другим аспектом игры является универсальная валюта — артефакт, которая так же вносит определенный дисбаланс. Сконцентрировавшись только на них, можно забыть про участие в строительстве магазинов, т.к. «въехать» в них можно после строительства расплатившись артефактами. К тому же, вы еще и не теряете ходы ставя вашего работника на строительную площадку и ожидая когда в стройке поучаствуют другие. А если стройка «заморожена», в ожидании ее окончания, артефакты можно тратить на установку фишек влияния на территориях фракций.

Хоумрулы

Для устранения дисбаланса в игре мной предлагаются следующие хоумрулы.

  1. Для устранения дисбаланса вводимого артефактами, предлагается запрещать «въезжать» в магазины после его постройки. Таким образом, не успев поучаствовать в строительстве, на вас будут действовать вводимые построенным магазином ограничения до конца игры. Это, во-первых, устранит свойство артефакта как универсальной валюты. А во-вторых, устранит вяло текущий процесс «замороженного» строительства.
  2. Сговор запрещен, обмен запрещен. Данное правило было введено нами сразу после нескольких игр. Это было связано с неравноценным обменом ресурсами и товарами с целью сговора против одного из игроков в середине и ближе к концу игры.

Еще статьи по стратегиям в других настольных игр можно почитать по следующим ссылкам:

Вам могут понравиться

нет комментариев

Оставить комментарий