Обзоры

«Сумерки империи». Мнение

сумерки империи настольная игра обзор

Авторы: Матвей Мишин, Максим Яранцев

В статье представлен обзор игры с нашим мнение по каждому пункту. А в заключении мы ответим на вопрос стоит ли покупать игру.

«С-У-У-У-МЕРКИ ИМП-Е-Е-Е-РИИ» … это, черт побери, даже звучит круто! Это вам не «Серп» с его «недоваргеймингом», который реализован из рук вон плохо. Это вам не «Сквозь века. Новая история цивилизаций», где вы не можете напасть на оппонента пока не возьмете карту войны! Это вам не «Генералы: вторая мировая», где война реализована с беспощадным дисбалансом и очень ограниченным количеством войск. Это «С-У-У-У-МЕРКИ ИМП-Е-Е-Е-РИИ» — настольная игра, которая поразила нас своей глубиной и возможностями!

Во всех настольных играх с элементами варгейма, в которые мы играли до этого момента, нам не хватало логичных военных действий и взаимодействия на поле между игроками. Мы не говорим, что взаимодействия не было, мы говорим, что нам его не хватало. Все, что мы хотели от настольных игр подобного типа, воплощено в «Сумерках империи»! Ниже мы бы хотели осветить некоторые аспекты этой игры, за которые мы ее так хвалим.

Ход игры

Партия в «Сумерки империи» состоит из нескольких игровых раундов. Раунд состоит из четырех фаз. При этом четвертая фаза (фаза политики) появляется, когда в игре происходят определенные события. Ну разве не круто? Где вы еще такое встречали?

Основная фаза игры (вторая фаза — фаза действий) проходит как в настольной игре «Покорение Марса». Все ходят по очереди, выполняя действие и передавая ход дальше, пока у игроков не закончатся возможные действия или пока игрок не примет решение пасануть. Количество действий определяется количеством жетонов действий. В игре они называются жетонами приказов.

сумерки империи настольная игра обзор

Очередность хода осуществляется не по часовой или против часовой стрелке, а по результатам выбора карты стратегии в фазу стратегии (первая фаза). Это является еще одной интересной находкой. В игре восемь карт стратегий. В течении своей фазы действий (вторая фаза) игрок обязан сыграть карту стратегии. А вот играть ее в начале, середине или в конце фазы, решать игроку.

У каждой карты стратегии есть основная и второстепенная способности. Когда игрок совершает стратегическое действие, играя карту стратегии, он применяет основную способность. После этого каждый другой игрок может применить второстепенную способность. Например, основная способность карты стратегии «исследования» позволяет без затрат жетонов исследовать технологию и исследовать еще одну, если игрок желает потратить на это 6 ресурсов. Второстепенная способность позволяет другим игрокам, потратив жетон и 4 ресурса, исследовать одну технологию. Технологии позволяют улучшать флот, базу, пехоту, развивать защитные навыки, навыки экономики, боевые навыки и т.д. На все жетонов не хватит. Поэтому важно понимать, на что нужно тратить жетоны приказа сейчас, а что может подождать.

сумерки империи настольная игра обзор

Во время фазы политики (четвертая фаза) из колоды политических карт по очереди тянутся две случайные карты. Существует два типа карт — законы и распоряжения. После оглашения текста закона или распоряжения игроки голосуют очками влияния своих планет. Могут встретиться как очень злые законы — «Регулирование флота», так и проходные распоряжения — «Секретные архивы».

Игровое поле

Поле собирается из шестиугольных фрагментов, которые выкладываются случайно. Кроме фрагментов домашних систем рас и центральной системы, за ними места на поле закреплены. Естественно, что для такой игры, статичное игровое поле выглядело бы скучно и глупо. А за счет подобного подхода достигается высокая степень реиграбельности.

На фрагментах встречаются планеты, аномалии, червоточины. Планеты характеризуется по количеству производимых ресурсов, по степени политического влияния, по типу, по технологической специализации. Аномалии препятствуют передвижению или существенно меняют его правило. Червоточины, находящиеся в разных краях галактики, считаются смежными друг для друга для любых целей.

сумерки империи настольная игра обзор

Игроки начинают игру в системах находящихся по краям поля в равном расстоянии от центральной системы. В центральной системе находится планета Мекатол-Рэкс — надежда всей галактики на стабильность. Захват этой планеты приводит к появлению в игре фазы политики. Не зря Мекатол-Рэкс — это планета с самым большим показателем политического влияния.

Перемещая свой флот по фрагментам карты, игрок захватывает планеты, строит на них защитные ПСО (планетарная система обороны) и базы, с помощью  которых, в свою очередь, строит пехоту и флот.

Типы отрядов

Отряды разделены на наземные войска — пехота, корабли — истребитель, транспортник, эсминец, крейсер, дрэдноут, флагман, солнце войны (аналог звезды смерти из «Звездных войн»), сооружения — базы и ПСО. Корабли существенно отличаются по характеристикам, способностям и каждый имеет свою задачу. Например, эсминец имеет способность «заградительный огонь», которая позволяет до основного боя уничтожить некоторое количество истребителей. А дрэдноут за счет своей способности «поглощение урона», может выступить в роли живого щита и принять  на себя часть урона без получения повреждений. Но, что бы сила армии, каждой из рас, не определялась количеством отрядов и успешным броском кубика, каждая раса на старте имеет персональное количество отрядов. А флагман каждой расы уникален в своих характеристиках и умениях. Благодаря этому, у каждого игрока формируется своя собственная армия со своими слабыми и сильными сторонами. К тому же пластиковые модели кораблей выглядят эффектно и у нас вызывают детский восторг. Особенно когда передвигаешь свой флот все ближе к секторам оппонента.

сумерки империи настольная игра обзор

Производство и лимит отрядов

Здесь все тоже подчиняется здравому смыслу. Просто фантастика, не правда ли? У каждой из захваченных планет есть свой показатель производства ресурсов. Они тратятся на производство кораблей или пехоты. База производит ограниченное количество отрядов за раунд. Это количество зависит от самой базы и показателя производства ресурсов той планеты, на которой стоит база. Игра не обременена разными видами ресурсов и это ее огромный плюс. Потому что постройка отрядов это не главное в игре, это проходное действие для достижения цели.

сумерки империи настольная игра обзор

Лимит легких кораблей-истребителей и пехоты не ограничен пластиковыми фигурками, в распоряжении игрока картонные жетоны. А вот лимит тяжелых кораблей ограничен количеством пластиковых моделей. То есть не возможно настроить армию флагманов, он у каждой расы всегда один на поле. По началу это напрягло и казалось не правильным, не смотря на то, что в распоряжении каждой расы 59 пластиковых фигурок. Но проведя первый космический бой огромной армией, стало понятно, что подобное количество кораблей на карте сильно затягивает процесс боя. Так, например, бой двух огромных армий может затянуться минут на 20, не смотря на то, что вы просто-напросто по очереди кидаете кубики, присваиваете повреждения и применяете эффекты карт действий и технологий.

сумерки империи настольная игра обзор

Боевая система

Боевая система реализована логично, честно и прозрачно. Кидаешь кубик d10 за каждую свою боевую единицу. Сравниваешь результат броска с показателем «бой» отряда на своем планшете. Наносишь или не наносишь урон. Если после получения урона корабль противника уничтожен, он удаляется с игрового поля. Поразительно… Не удивляйтесь нашему сарказму. Не всегда в настольных играх в том или ином действии есть здравый смысл. Так, например, в «Серпе» уничтоженный робот возвращается на базу. Ну вот какого хрена на базу, если я его уничтожил?!

В процессе игры на результат сражения могу повлиять расовые способности,  изученные технологии и карты действий. При этом, всегда остается небольшой шанс, что легкий истребитель сможет победить, например, дрэдноут. Но такое может случится только если руки у вас растут … не из плеч.

сумерки империи настольная игра обзор

Взаимодействие между игроками

В плане взаимодействия игра практически ни в чем не ограничивает. Игроки могут заключать между собой любые соглашения, союзы, пакты, заниматься рэкетом, вымогательством, помогать друг другу, предавать, торговать, воевать, захватывать у друг друга планеты, копировать технологии (только одна раса), полностью уничтожать друг друга… Последнее особенно интересно. Уничтожаешь оппоненту флот, пехоту, базы, ПСО, захватываешь все его планеты и твой хороший друг с печальным видом вытирая слезы на ближайшем автобусом едет домой.

Подобного полного разгрома не хватало в настольной игре «Сквозь века. Новая история цивилизаций», которая не прощает ошибки. Стоит тебе оступиться в первой эпохе с развитием экономики и все. Твои милейшие друзья «дерут» тебя 5 часов подряд. А ты сидишь, терпишь и должен еще получать удовольствие от игры, в которой ты уже однозначно не выиграешь. В «Сумерках империи», если тебя уничтожили, ты выбываешь из игры и спокойно попивая пивко с меланхоличным лицом наблюдаешь как оставшиеся делят вселенную, ну или валишь домой. На наш взгляд это честно.

сумерки империи настольная игра обзор

Покупать или нет?

Подводя итог, хотелось бы … отговорить вас от покупки этой игры. «Как же так?!» — спросите вы. А все очень просто.

Во-первых, для игры в «Сумерки империи» нужна постоянная компания отчаянных задротов.

Во-вторых это компания отчаянных задротов должная быть готовой просидеть 8-10 часов за столом в партии на шестерых , а в лайт-режиме, т.е. в партии на троих, 4 часа.

В-третьих, в игре сложные правила и огромное количеством нюансов, которые вы будете узнавать постепенно отыгрывая игру за игрой. А это значит, что надо быть готовыми к тому, что несколько первых партий вы будете играть не по правилам.

В-четвертых, настолка дорогая — 10.000 рублей! Вы можете возразить: «так там и коробка не маленькая, чуть ли не в два раза больше типовой». Друзья, там много воздуха…

Ну и последнее, эта игра очень конфликтная! В «Сумерках империи» побеждает один игрок … не команда. Поэтому, если вы договорились с вашим лучшим другом, что он тебя прикроет пока ты поведешь свой флот на другой край галактики. А он, скотина такая, берет и захватывает твои домашние планеты. То отнеситесь к этому с пониманием, просто уходя, плюнь ему на спину.

Ну а если серьезно, если вас не пугают те пять «недостатков», описанных абзацем выше, настольная игра «Сумерки империи» обязательна к приобретению! Даже и думать не стоит, надо брать!


Сыграв значительно количество партий и набравшись опыта, мы решили поделиться своими навыками в это настольной игре. Ниже список статей с анализом компонентов игры и рекомендациями по их использванию:

Вам могут понравиться

Нет комментариев

Оставить комментарий