Советы по игре

«Великий западный путь». Искусный машинист

великий западный путь настольная

Автор: Максим Яранцев

В статье вы найдете несколько советов по настольной игре «Великий западный путь» при игре через найм инженеров и улучшение железнодорожных станций.

«Великий западный путь» — это отличное евро в стилистике Америки 19 века, где вы берете на себя роль заводчика скота и регулярно гоните подросшее стадо по великому западному пути их Техаса в Канзас. На момент написания статьи мы сыграли 18 партий и продолжаем делиться с вами своими стратегиями в этой замечательной игре!

В игре существует три очевидных стратегии, связанные с типами рабочих:

  • профессиональный погонщик скота (ковбои);
  • мастеровитый прораб (строители);
  • искусный машинист (инженеры).

Несколько советов по игре через найм ковбоев и закупку коров мы написали в статье «Великий западный путь». Профессиональный погонщик скота, а через строителей в статье «Великий западный путь». Мастеровитый прораб. Поэтому сейчас поговорим о том, как выигрывать если у вас инженерное образование.

Искусный машинист

Основа стратегии — это максимальное ускорение своего паровоза и улучшение как можно большего количества железнодорожных станций. А чтобы паровоз ехал быстрее нужны деньги и как можно больше инженеров.

Железнодорожные станции

В игре в общей сложности 10 железнодорожных станций. При улучшении станции (действие, необходимое для получения победных очков со станции) и доставки коров в города, с планшета игрока перекладывается диск на улучшаемую станцию и город доставки соответственно. Всего на планшете игрока 14 дисков. В течении игры ваш пастух сможет добраться до Канзаса около 5-7 раз. А это значит вы снимете 5-7 дисков с планшета для доставки коров в города. Не сложный расчет показывает, что расставляя диски во все железнодорожные станции без разбора, к концу игры их может просто-напросто не хватить! Для меня это стало открытием в одной из партий, когда я не смог улучшить станцию, потому-что банально закончились диски. При этом правила не дают разъяснений, что делать в такой ситуации.

великий западный путь настольная

Поэтому, что бы не разбрасываться дисками понапрасну, проанализируем все железнодорожные станции и расставим приоритеты.

Выше я сказал, что на игровом поле 10 станций. Их можно разделить на две группы.

  1. Железнодорожные станции С жетоном начальника станции.
  2. Железнодорожные станции БЕЗ жетона начальника станции.

Рассмотрим станции первой группы в следующей последовательности — при движении от Канзас-Сити до Сан-Франциско. Результаты представлю следующим образом. Слева от дроби количество победных очков (ПО), которых принесет станция. Справа — количество денег, которое необходимо будет заплатить за ее улучшение. Данное отношение даст нам стоимость одного ПО.

  • 2 монеты / 1 ПО = 2 монеты/ПО;
  • 2 / 1 = 2;
  • 4 / 2 = 2;
  • 4 / 2 = 2;
  • 6 / 3 = 2.

Аналогично рассмотрим станции второй группы.

  • 8 монет / 5 ПО = 1.6 монеты/ПО;
  • 7 / 6 = 1.17;
  • 6 / 7 = 0.86;
  • 5 / 8 = 0.63;
  • 3 / 9 = 0.33.

Не сложный анализ показывает, что стоимость одного ПО на станциях первой группы одинаковая. Поэтому именно к станциям первой группы надо подходить избирательно. Необходимо улучшать только те, где можно взять жетон начальника станции, который потенциально позволит набрать дополнительные ПО.

великий западный путь настольная

Во второй группе, станции более интересные. Чем дальше расположена станция, тем дешевле обойдутся ПО при ее улучшении. Считаю, что все станции второй группы обязательны к улучшению!

Жетоны начальников станции

Так какие жетоны начальников станций первой группы принесут больше ПО. Давайте разбираться.

Всего в игре 5 жетонов и они все и всегда выкладываются на игровое поле. Меняется только их последовательность.

Каждый жетон состоит из двух частей — верхней и нижней. В верхней части жетона изображено мгновенное действие или постоянный сертификат. В нижней — уникальные способы получения дополнительных победных очков.

Если говорить о верхней части, наиболее интересен постоянный сертификат. Но выбирать жетон лучше по нижней части. А тут все не так очевидно.

Дело в том, что в начале игры совершенно не понятно сколько целей получиться выполнить, сколько жетонов опасность удастся собрать, сколько жетонов вигвама накопить и останутся ли сертификаты после заключительной доставки скота. Наиболее очевидны жетон — это тот, который приносит по 1 ПО за каждого рабочего на планшете игрока. Его можно забирать всегда. К концу игры, при любой стратегии, рабочих у каждого игрока, какой бы он стратегией не играл, будет достаточно. А учитывая тот факт, что в список рабочих входят и те, которые уже изображены на планшете, то жетон как минимум принесет 3 ПО.

Я, играя данной стратегией, чаще всего улучшаю только одну станцию из первой группы, ту на которой лежит жетон начальника станции с ПО на рабочих, а потом на всех порах доезжаю до станций второй группы и улучшаю их все. А после этого возвращаюсь к станциям первой группы и, по возможности, улучшаю и их. При этом жетоны начальников станции собираю не все, а только те, которые принесут ПО.

NFS по рельсам

Мало понимать какие станции необходимо улучшать, до них до всех надо успеть доехать до конца партии. И чем быстрее движется ваш поезд, тем больше станций у вас получится улучшить. Существует несколько способов ускорения поезда.

Первый — это постепенный и методичный наем инженеров. Начиная с середины игры скорость поезда в основном зависит от количества этих работников у вас на планшете. Поэтому не советую вам скупиться на найме инженеров и обеспечить себя этими работниками максимально.

Инженеров, как и любых других работников, можно нанять в одной из нейтральных построек. При найме каждого нового инженера можно выполнить определенное действие, например такие как получение сертификата, денег или возможность нанять работники по сниженной стоимости. На мой взгляд, именно дополнительная возможность найма работника является самым сильным действием. Кроме этого, не стоит забывать, что пятый и шестой работники принесут по 4 ПО в конце игры.

великий западный путь настольная

Второй способ финансово затратный, но его придется часто использовать в начале игры, что бы быстрее оппонентов приехать к станциям с желаемыми жетонами начальников станции. Можно использовать нейтральную постройку D — продвижение поезда на две клетки за две монеты. Дополнительно можно использовать вспомогательное действие на своем планшете — продвижение поезда за одну или две монеты соответственно на одну или две клетки. Что бы быстро ехать везде нужны деньги. Поэтому в начале игры, когда денег у всех игроков и так не много, у инженеров их не будет совсем.

Третий способ бесплатный! Но есть риск не забрать нужные жетоны начальников станции. Согласно правилам игры, если перед вами стоит поезд другого игрока, во время движения вы игнорируете клетку, на которой он стоит и перепрыгиваете через него! И это считается движение на одну клетку. А если таких паровозов перед вами два или три?! Получается, что при движении на одну клетку, вы можете походить сразу на три, а то и на четыре! Но тут нужна слаженная работа всех игроков в течение игры, ожидание оппонентов, если это необходимо, и отсутствие совести, что бы вовремя всех предать. Но есть один нюанс. Подобная схема хорошо работает только при максимальном составе игроков.

Существует еще одни способ ускорить свой паровоз, четвертый. Но он ситуативный. На частной постройке 2b, которую можно возвести одним строителем, есть действие позволяющие взамен на одну серую Джерсейскую корову подвинуть свой паровоз на одну клетку. Откровенно говоря, сомнительный способ. Необходимо что бы это здание было в игре, его придется возвести и планировать игру так, чтобы у вас на руках всегда была одна Джерси.

Не забываем про сопутку

Несомненно, станции принесут много ПО, но кроме этого, можно заработать не мало ПО еще и на сопутствующих действиях.

Карты целей. В игре множество целей и некоторые из них предлагают улучшать станции. Это замечательно вписывается в данную стратегию. Видим подобную карточку цели, берем ее!

Планшет игрока. Не забывайте, что на планшете игрока можно заработать 3 ПО просто убрав один из дисков. Про ПО, которые можно получить за нанятых рабочих я говорил выше.

Вместо заключения

Стратегия основанная на получении ПО с улучшения железнодорожных станций не самая популярная, не самая простая и не всегда победная, но, очень интересная и оригинальная!

На этом мы заканчиваем статью с советами по игре через инженеров, поезда и станции. В скором времени опубликуем третью и заключительную статью с советами по настольной игре «Великий западный путь».


Другие наши статьи по настольной игре «Великий западный путь» вы найдете по ссылкам ниже:

Вам могут понравиться

4 комментария

  • Ответить
    WindUpBird
    08.07.2020 в 04:06

    Спасибо за статью. Приятно и интересно читать. Жду заключительную с нетерпением.
    По поводу дисков, которых не хватает — последнее предложение в правилах на последней странице гласит «Если вы должны поставить диск куда-либо, но не можете этого сделать (так как у вас их не
    осталось на планшете игрока или вы не можете оплатить его), переставьте один ваш диск с любой
    железнодорожной станции.»

  • Ответить
    Максим Яранцев
    09.07.2020 в 15:59

    Ого! Вот это мы проглядели! Непростительно. Впредь будем перечитывать правила более внимательно. Спасибо вам за уточнение!

  • Ответить
    Максим Яранцев
    09.07.2020 в 16:07

    А теперь у меня возник вопрос. А победные очки начисляются за ту железнодорожную станцию с которой был убран диск во время таких манипуляций? По поводу денег написано, что они бесконечные и если их не осталось, их можно чем-нибудь заменить. Не значит ли это, что количество дисков строго лимитировано и переместив диск на другую станцию мы потеряем те ПО, которые станция приносила?

  • Ответить
    WindUpBird
    24.07.2020 в 19:56

    Похоже, что так. По аналогии с постройкой зданий — апгрейдишь одно на другое. Но за здания хоть скидку в количестве рабочих получаешь, а тут выполняешь полностью условия (добираешься и платишь) и «извините, дисков больше нет…»

  • Оставить комментарий