Советы по игре

«Звездные Войны: Восстание». Галактическая Империя

звездные войны восстание настольная

Авторы: Максим Сомов, Максим Яранцев

В статье представлен разбор стратегий и тактик в настольной игре «Звездные Войны: Восстание» при игре за Галактическую Империю.

«Звездные Войны: Восстание» — это ассиметричная настольная игра, позволяющая взять на себя роль как могущественной, но очень неповоротливой, Галактической Империи, так и хитрых, но очень слабых, повстанцев.

Статья предназначена для людей, уже имеющих представление о том, что это за игра и чем друг от друга отличаются стороны конфликта. Мы ни в коем случае не хотим оттолкнуть читателей, лишь предупредить: если вы с игрой не знакомы, некоторые суждения будут вам непонятны. Чтобы это исправить, предлагаем ознакомиться с нашим обзором игры — «Звездные Войны: Восстание». Обзор, и возвращаться уже во всеоружии!

Итак, начнём большой разбор стратегии игры за великую и могучую…

Пам пам пам пам-папам пам-папааам

«Имперский марш», Джон Уильямс

… Галактическую Империю!

Цели Империи

Игра предлагает широкий спектр уникальных возможности как для одной, так и для другой стороны конфликта. Но одно дело что-то уметь и совсем другое – правильно расставлять приоритеты. Сыграв большое количество партий и проанализировав процесс, мы сгруппировали цели Империи следующим образом.

Первостепенная цель — поиск и уничтожение базы повстанцев (БП). Выполнение данной цели приведет Империю к победе. Стоит решить, на что сделать упор в поиске: получение информации о нахождении базы или экспансия галактики. Несомненно, нужно делать всё, но в определённые моменты партии тактика должна быть одна.

Чтобы у Империи хватило времени на поиск и уничтожение базы, необходимо стремиться к выполнению второстепенной цели – препятствовать выполнению повстанческих целей.

Для начала давайте поподробней обсудим, что мы понимает под получением информации о нахождении базы и экспансией галактики.

Где база повстанцев?

Иметь представление о том, где примерно находится БП — вещь очень важная. Обладая достаточной информацией, можно не распыляться на всю галактику, а бить точно и яростно. Под информацией мы подразумеваем все сведения, полученные от запуска зондов, положения Имперских войск на карте и информации, полученной от игрока за Альянс. Используя все способы получения данных, Империя экономит действия и время, а в условиях гонки для нее это очень важно. Так что же необходимо делать?

  • Всегда наблюдать за количеством отрядов на БП. Стандартный проект «Сбор данных» (получение карты зонда за каждые четыре отряда на БП) стоит использовать, когда количество отрядов на БП больше 7. Две карты зондов за действие – хорошо.
  • Желательно захватывать командиров. Во-первых, игрок Альянса лишается действия (а то и нескольких). Во-вторых, захваченные командиры при правильном допросе несут в себе очень важную информацию про БП. И помните — повстанческий командир в отсутствии имперских отрядов сразу сбегает. Нужно держать защиту.
  • Вовремя разыгрывать карты на получение зондов/информации. Некоторые задания имеют бóльшую силу ближе к середине-концу партии. Так, не стоит на первых же ходах играть карту на отсеивание имперских систем из 8 случайных карт-зондов. Таких систем будет мало, и действие будет крайне слабым. Зато если ближе к концу партии игрок Альянса назовёт три системы с БП в одной из них, вы будете знать, где он соврал, имея больше информации в распоряжении.
  • Сортировать карты зондов. Намного проще делать выводы и принимать решения, когда информация структурирована, не правда ли? Сделайте так, чтобы было удобно – поместите в руке/на столе зонды по системам. Не советуем использовать карту-подсказку. Давайте играть своими силами!
  • Наблюдать за поведением соперника. «Восстание» выходит на уровень «над игровым полем» и порой постоянные взгляды соперника на какой-то регион, волнение при движении в ту или иную сторону, стремление выполнять задание в определённом месте много раз подряд и т. п. говорят о нахождении базы красноречивее, чем зонды. Незаметно наблюдайте, анализируйте, и упаси вас Перун попасться на грамотную манипуляцию!

Экспансия галактики

Под этим термином мы имеем в виду распространение войск Империи по галактике. БП будет открыта после того, как в скрывающей её системе окажутся наземные войска Империи. Соответственно, чем больше систем посетят люди в белом, тем скорее найдут ту самую. У экспансии есть как достоинства, так и недостатки.

Достоинства

Много ресурсов. Высаживая отряд на планету, империя порабощает её. Больше порабощённых систем — больше отрядов. У Империи нет дефицита в войсках, поэтому можно размещаться везде где хочется и наращивать силу быстрее.

Больше выбора лояльности. В отличие от Альянса, Империя может повысить лояльность только там, где есть её наземные войска. Исходя из предыдущего пункта, выбор становится намного богаче.

Неудобная новая база. Повстанцы могут организовать новую базу только там, где нет войск Империи. А если они есть почти везде? Тогда выбор сужается до нескольких систем. Иногда его может и вовсе не быть — и тогда повстанцы просто раскрывают систему со своей базой.

Оперативное реагирование. Можно сразу поработить систему, которую повстанцы сделали лояльной. Для Империи — передвижение, информация о нахождении базы, порабощение и ресурсы. Для Альянса — целое действие, которое ещё какое-то время не будет никак себя окупать. При обнаружении базы, возможность напасть сразу, а не лететь через половину галактики. При готовящейся атаке Альянса — быстрая перегруппировка или усиление отряда.

Недостатки

Мало действий, которые могут выполнять командиры. Много перемещений – это неплохо, однако не стоит забывать о своих заданиях и о возможности мешать заданиям повстанцев. Если всех отправить на управление армией, Альянс воплотит в жизнь всё, что задумал и станет ближе к победе.

Рассредоточенность армии. Да, много планет под контролем, но защита у некоторых будет никакая. Повстанцы — они ведь партизаны. Тихо подошли, немножко убили войско и свалили в закат, попутно выполнив лёгкую цель. Неприятно.

Что нужно делать для победы мы выяснили. Пришло время поговорить как не дать повстанцам одержать победу раньше Империи. А значит вернемся к второстепенной цели и рассмотрим, как Империя может препятствовать выполнению повстанческих целей.

Империя наносит ответный удар

Что такое повстанческие цели и зачем повстанцам их выполнять? Каждая выполненная цель — это дополнительная крупица уважения и внимания к повстанцам в галактике. Собрав достаточное количество «крупиц», повстанцы заручаются поддержкой всей галактики и побеждают в игре!

Для того, чтобы Империя могла препятствовать выполнению целей повстанцев, необходимо банально знать их. В игре 15 целей. Колода целей разделена на три этапа по 5 карт в первом, втором и третьем этапе соответственно. Если повстанцы не выбрали стратегию систематического пополнения своей руки новыми целями, Империи достаточно запомнить цели первого этапа и препятствовать их выполнению.

Что же за цели ставят перед собой повстанцы на первом этапе? На удивление, эти «добрые» ребята завоевывают свое расположении отнюдь не мирными акциями протеста. Они так же, как и Империя либо занимаются экспансией (2 карты из 5) и саботируют системы врага (1 из 5), либо проводят военные действия против агрессора (2 из 5).

После некоторого количество партий, опытный игрок за Империю будет видеть к выполнению каких целей стремится соперник. А до этого момента можно руководствоваться следующими принципами:

  • не позволять повстанцам занимать все густонаселенные системы одного региона;
  • не позволять повстанцам рассредоточивать свои войска, а в случае рассредоточения тут же уничтожать небольшие флоты;
  • систематически снимать саботаж с Имперских систем;
  • уничтожать повстанческие войска в Имперских системах;
  • не ввязываться в бой, в котором вы можете потерять много наземных войск, звездный разрушитель или звездный суперразрушитель.
звездные войны восстание настольная

Что делать Империи и к чему стремиться мы определились. Остался вопрос как всего этого добиться? А также как это сделать максимально эффективно? Поэтому давайте поговорим о картах заданий и картах действий.

Карты заданий

Задания — это ключевые сюжетные повороты саги. В игре в общей сложности 29 карт заданий. Все задания Империи можно разделить на пять групп:

  1. захват и действия с захваченным повстанческим командиром (10 из 29 карт, в т.ч. одна начальная карта задания);
  2. производство войск (6 из 29 карт, в т.ч. одна начальная карта задания);
  3. повышение лояльности (6 из 29 карт, в т.ч. одна начальная карта задания);
  4. информации о нахождении базы (5 из 29 карт, в т.ч. одна начальная карта задания);
  5. уничтожение войск (2 из 29 карт).

Первая группа включает в себя почти треть всех карт. Карты из данной колоды позволят узнать регион расположения базы повстанцев, цели повстанцев, снизить репутацию повстанцев и т.п. Это очень интересная составляющая игры и, как вы могли заметить по количеству карт, не малочисленная!

звездные войны восстание настольная

Вторая группа карт позволяет производить войска, ускорять их строительство и получать карты проектов (о них ниже). Единственная группа карт, розыгрышу которых нельзя помешать.

Данные карты напрямую помогут в выполнении цели экспансия галактики. Ведь чем больше войск, тем проще разлететься по всем системам. Кроме этого, размер флота косвенно позволит выполнять второстепенную цель Империи — препятствовать выполнению повстанческих целей. Имея значительный флот повстанцам тяжелее разбить войска Империи, занять регион, рассредоточить войска по галактике и т.п.

звездные войны восстание настольная

Третья группа позволит увеличить лояльность империи или снизить лояльность повстанцев. Больше лояльность у Империи — больше войск, шире экспансия, более быстрый поиск базы повстанцев.

В четвертой группе все карты, позволяющие получить дополнительные карты зондов или вообще узнать наличие БП в определенной системе.

звездные войны восстание настольная

Последняя, пятая группа, состоящая из двух карт, позволяет при успехе либо уничтожить войска повстанцев, либо переместить войска на выбранную систему и вступить в бой. Да что уж там, тоже уничтожить войска повстанцев!

звездные войны восстание настольная

Невозможно сказать однозначно, что часть карт заданий направлена на выполнение основной цели Империи, а другая на второстепенную. Каждое задание может решать несколько задач. Но по результатам анализа можно сделать следующий вывод — основные задания Империи будут направлены на пленение командиров и производство войск, с периодическим запусков зондов и редким, точечным и очень неприятным для повстанцев, уничтожением войск.

Карты проектов

Проекты — это десять карт имперских заданий, направленных на выполнения особых военных действий. Их можно отличить по символу звезды в правом нижнем углу. Розыгрышу данных карт нельзя помешать, и это очень сильно!

Все карты проектов можно разделить на две группы:

  1. производство войск (7 из 10 карт);
  2. уничтожение систем (3 из 10 карт).

К первой группе относятся все карты, позволяющие поместить отряды в очередь производства или ускорить их строительство. Данные карты напрямую помогут в выполнении цели экспансия галактики.

звездные войны восстание настольная

Ко второй группе относятся три карты «Суперлазер заряжен». Проект позволяет уничтожить систему и увеличить лояльность в одной густонаселенной системе этого же региона. Данные карты помогут сузить зону поиска базы повстанцев и, одновременно с этим, либо увеличить свое производство войск, либо снизить производство повстанцев.

Таким образом, розыгрыш карт проектов позволит империи приумножить свою силу и приблизит ее к уничтожению базы повстанцев. Но не стоит увлекаться случайным уничтожением систем, потому что …

… три уничтоженных системы, это, потенциально, три очка репутации для повстанцев. А это очень много! Невероятно много!

Карты действий

В настольной игре в общей сложности 16 имперских карт действий. Каждая карта позволяет получить командира и действие, которое дает особое тайное одноразовое свойство. Свойство каждой карты полезно по-своему и может сыграть существенную роль в партии. Каждый из командиров обладает своим набором навыков, которые применяются при выполнении заданий Империи и препятствии выполнению заданий повстанцев.

звездные войны восстание настольная

Из 16 карт, 4 карты действий — начальные. Случайным образом 2 начальные карты действий игрок получает в начале игры. Из оставшихся 12 формируется колода. Четыре раза за партию из данной колоды игрок вытягивает две карты и выбирает предпочтительную. Таким образом за игру можно просмотреть 8 из 12 карт действий. А это неплоха вероятность для получения нужного командира или определенной карты.

Наш игровой опыт подсказывает, что чаще всего при выборе карты действия необходимо руководствоваться не свойством карты, а навыками командиров. Необходимо выбирать того командира, который позволит вам наиболее успешно выполнить свои задания или препятствовать заданиям оппонента. Заметьте, «чаще всего» – не значит, «всегда».

Если вы обратите внимание, у большинства имперских командиров навыки «так себе», поэтому имеет место быть схема «действие-задание». Это значит, что карту действия лучше всего выбирать ту, которая комбинирует с картой задания.

звездные войны восстание настольная

Что-что, а действиями генералы и полковники могут сильно подпортить жизнь планам Альянса. Напасть в фазе назначения, узнать о наличии БП в регионе, назначиться на конкретный проект (например, построить Звезду смерти или вообще пальнуть из неё в самый нужный момент). Сила Империи в ее власти!

Иногда командира можно взять, потому что он даст дополнительные успехи в одном конкретном сильном задании. Мы бы отдельно выделили полковника Юларена (действие — узнать о нахождении БП в регионе; задание — «Дроид-дознаватель» — узнать 3 системы, в одной из них БП) и генерал Вирс (+2 успеха на задании «Захват планеты»). Желательно, конечно, чтобы эти задания уже были на руке, потому что ждать их — дело неблагодарное. Могут и не прийти.

Ну и последнее о чем хотелось бы сказать в этой статье — эффективная расстановка войск и правильный контроль галактики

Стартовая расстановка

В начале партии случайным образом определяется 5 систем на которых обоснуется империя и 3 системы, которые будут закреплены за повстанцами. Империя первая расставляет свои войска. И только после этого повстанцы выбирают дислокацию своих войск и месторасположение базы. Поэтому как расставить войска империя — это очень принципиальный вопрос!

звездные войны восстание настольная

Во время наших игр мы руководствуемся следующими принципами.

Во-первых, поставьте Звезду Смерти так, что бы контролировать несколько регионов и отдаленных систем. Подобная расстановка с определенной вероятностью исключит размещение базы повстанцев в данном регионе. Не очень повстанцы любят, когда Звезда Смерти летает рядом.

Во-вторых, никогда не бросайте в начале игры одних — звездный разрушитель или звездный суперразрушитель. И ближе к середине игры — одну Звезду Смерти. Это хорошая приманка для выполнения повстанцами своих целей.

В-третьих, постарайтесь равномерно рассредоточить как воздушные, так и наземные войска по всей галактике. Это позволит оперативно проверять наличие базы повстанцев во всех, даже самых отдалённых, уголках. Можно рискнуть и сразу предупредить выполнение повстанческой цели на уничтожение наземных отрядов – ослабить одни системы и укрепить штурмовиками и техникой другие. Особенно если укрепление происходит где-то рядом с ослаблением, чтобы оперативно прийти на помощь. Рискованно, опасно, выполнять только на свой страх и риск.

звездные войны восстание настольная

Ну и последнее. Если повстанцам досталась система с хорошим производством, например Мон-Каламари или Утапау, необходимо распределить армию так, чтобы как можно быстрее захватить данную систему и не позволить повстанцам производить сильные войска.

Контроль галактики

Напомним неприятную «особенность» Империи – крайняя неповоротливость и медленное реагирование. Чтобы переместиться в соседнюю систему, нужно потратить целый ход. Во вторую систему — два хода. В третью… Ну вы поняли.

Что делать, чтобы такого не произошло? Мотать на ус следующее: распределение войск по карте — это очень важно. В идеале разлететься по галактике так, чтобы до каждой системы было не более одного перемещения. Узнал, где база — сразу ударил. Два перемещения — терпимо. Однако если же три и более — при подлёте твоей флотилии на втором таком ходу повстанец радостно помашет ручкой и скроется в неизвестном направлении. А даже если и не скроется — при должной космической подготовке сопернику не составит труда совершать налёты и уничтожать корабли, перевозящие войска. Ах да, если будет выставлен командир в помощь, перемещение из этого региона будет заблокировано. Как ни крути, ситуация не ахти. Время потеряно/враг потерян, а ты сидишь и думаешь «ну а что я должен был делать?».

звездные войны восстание настольная

Напомним, у Империи есть замечательное задание «Захват планеты», позволяющее переместить в любую систему отряд наземных войск. Оно как раз-таки даёт возможность быстро напасть на недосягаемую базу, или, по крайней мере, занять соседнюю густонаселённую систему для мобилизации силы и последующей атаки (крайне важно, чтобы в конце этого раунда для дислокации был доступен транспортник или звёздный разрушитель, который сможет перевезти войска, и то, если у врага нет отпора в космосе). К сожалению, это единственная возможность быстро прилететь и захватить планету, поэтому рассчитывать на неё особо не стоит.

Заключение

Кто-то считает, что играть за Империю – просто. Якобы, много ума не нужно, чтобы создавать орды и прочёсывать галактику. Если вы один из таких людей – скорее одумайтесь. Восстание – признанный мировой шедевр. Что это значит? Помимо правил, вселенной и компонентов, сюда завезли баланс. Что за одну сторону, что за другую играть не так-то просто. Да, методы отличаются, но победа — она и в Казахстане победа, и неважно, кто её одержал.

Пусть вас не расслабляет вся сила Империи, у неё есть огромный противовес — время. И покуда вы не начнёте грамотно им распоряжаться, юркие повстанцы всегда будут на шаг впереди.

А мы ведь этого не хотим, правда?


Если вам понравилась статья с советами по игре за Галактическую Империю, рекомендуем ознакомиться с другой нашей статьей с советами по игре за альянс повстанцев — «Звездные Войны: Восстание». Альянс повстанцев.

Вам могут понравиться

5 комментариев

  • Ответить
    Максим
    15.01.2021 в 03:26

    Ребят, а для повстанцев такой гайд запишите?
    Дополнение меняет логику статьи?

  • Ответить
    Андрей
    17.01.2021 в 21:03

    Жду статью про альянс

  • Ответить
    Максим Яранцев
    19.01.2021 в 22:43

    На повстанцев гайд должны были опубликовать по плану 18 января, но вмешались жизненные обстоятельство :) Скоро будет, следите за инстой и ВК, мы там сообщаем о выходах статьи :) Дополнение еще не купили, но мы обязательно купим, наиграем, напишем обзор и советы по игре :)

  • Ответить
    Сергей
    23.02.2021 в 04:13

    Я после первой же партии пошёл, купил доп., потому что боёвка в базе просто разрывала пукан. У повстанцев и так с производством не очень, а если ещё и на кубах не прокает — вообще провал, развивай стратегию, или не развивай. Доп это приятно исправляет постоянно доступным рероллом. А концептуально вроде ничего не поменялось — не давать выполнять цели и чесать-чесать.

    • Ответить
      Максим Сомов
      25.02.2021 в 02:49

      Ох, как я вас понимаю. Буквально на прошлой неделе доп купил — воевать теперь стало хоть не обидно. А то постоянно то фигня на кубах выпадает, то карты дурацкие.
      Насчёт тактики — я бы сказал, что в моментах стиль игры становится другим. Пока только полторы партии сыграл, мнение не сформировано до конца, но обзор обязательно будет, а там уж развернёмся)

    Оставить комментарий