Обзоры

«Звездные войны: Внешнее кольцо». Обзор

звездные войны восстание

Авторы: Алексей Банько, Матвей Мишин

В статье представлен обзор настольной игры «Звездные войны: Внешнее кольцо» со всесторонним мнением авторов статьи об игре.

Об игре

Давным-давно, в далёкой-далекой галактике…

«Звездные войны: Внешнее кольцо» – настольная приключенческая игра, в которой игроки сразятся за звание самого прославленного наемника на просторах Галактики от Кантоники до Такодана. Игра в жанре «песочницы», где игроки сами в праве решать каким способом добиться славы и богатств, коих тут множество. Можно доставлять легальные и «не очень» грузы, можно пойти по пути охотника за головами, можно стать пилотом-ассом и грозой патрульных кораблей, а можно выполнять самый широкий спектр работ — от перевозки важных персон или диковинных животных, до ограбления банков или расхищения старинных храмов. Или делать все это разом!

Игра рассчитана на 1-4 человек и включает одиночный режим против ИИ. Игра издана Fantasy Flight Games и локализована в России компанией Hobby World. По состоянию на 18 августа «Звездные Войны: Внешнее кольцо» находится на 150 месте рейтинга Тесеры и на 306 месте рейтинга BGG.

Что внутри?

Для игроков на выбор представлено 8 персонажей из классических фильмов Дж. Лукаса, новой трилогии от Disney, комиксов и мультфильмов. Помимо стандартных показателей боевой силы персонажей (определяет количество бросаемых кубиков в бою) и здоровья (определяет максимальное количество поглощаемого урона) есть особые навыки, вроде: пилотирования, скрытности, влияния и т.д. Каждый навык может понадобится при проверке условий выполнения работы или доставки груза. Например, охрана не пускает вас на место проведения важной встречи — можете пригрозить своим статусом. Если есть «влияние» — бросаем кубики и, при успехе, беспрепятственно проходим, при провале — прорываемся с боем и уворачиваемся от тумаков… При этом герои не умирают, критические повреждения восстанавливаются за пропуск хода.

звездные войны внешнее кольцо

Помимо этого, каждый персонаж обладает специальным умением и особой личной целью. При выполнении которой карточка персонажа переворачивается, а игрок может использовать новые усиления и свойства. Подобная механика реализована и на космических кораблях. Выполняя особую цель корабля, он получает знаменитое каноничное название и личное свойство, добавляющее новые возможности. Например, для выполнения задания корабля «Тысячелетний сокол» необходимо доставить груз, в команде с Чубакой.

звездные войны внешнее кольцо

Кораблей в игре 12 штук. 4 стартовых двусторонних планшета, незначительно отличающихся характеристиками и без всяких дополнительных свойств. А так же 8 уникальных пепелаца, которые предстоит покупать за скромные 5.000 — 20.000 кредитов. При этом у кораблей аналогичные персонажам показатели. Прочность корабля, космический бой и показатель гипер-двигателя — значение, на которое можно совершать перелеты.

Очень здорово исполнены двухслойные планшеты игроков с интуитивно понятными ячейками под карты работы/охоты, экипировки и шкалами с ползунами, отражающими репутацию среди группировок галактики: Хаты, Синдикат, Империя и Альянс. От репутации игрока зависят результаты встреч с патрулями или свободными персонажами на карте галактики. Покупая на рынке карты модификаций, экипировки, работы или грузов – просто помещаем в их в соответствующие слоты. Если слот занят и нет подходящего свободного – заменяем карту в уже имеющимся. Похожая ситуация с членами команды: нет места на корабле – высаживаем лишнего попутчика и берем нового! Управление в игре логичное и интуитивно-понятное несмотря на довольно толстую книгу правил и ещё такого же справочника. За все время воспользовался последним один раз.

Немного сухих цифр. Размеры коробки игры: 30,0 х 30,0 х 7,0 см. Размеры карт: 5,7 х 8,9 см. (250 шт.) Доступные персонажи: дроид IG-88, Боба Фет, Кецу Онио, Босск, Лэндо Калриссиан, Хан Соло, Доктор Афра, Джин Эрсо.

Процесс игры

Игроки по очереди выполняют следующие действия.

1. Передвижение/лечение/взятие 2000 кредитов.

Вы выполняете одно из перечисленных действий. Передвигаете свой корабль на значение скорости корабля либо меньше. Если у вас мало жизней или ваш корабль сильно пострадал, тогда останьтесь на месте и полечитесь. Либо взять 2000 кредитов, если вам не хватает денег.

звездные войны внешнее кольцо

2. Доставка груза/покупки на рынке/обмен с игроками.

В этой фазе вы выполняете любые из перечисленных действий или все сразу. Рынок поделен на несколько тематических колод. В колодах вы можете найти снаряжение для пилота, улучшение кораблей, сами корабли, членов команды, задания на доставку груза и различные миссии. А если вы находитесь в одном месте с другим игроком, можете совершить обмен.

3.Сражение с патрулем/карта контакта.

В игре присутствуют патрули четырех фракций. Они перемещаются по галактике по заданным правилам. Если у вас с фракцией патруля плохие отношения, у вас могут возникнуть проблемы при встрече. Также в этой фазе вы зачитываете карту контакта планеты или локации в которой вы находитесь. Во время контакта могут быть как приятные сюрпризы, так и проблемы из серии «в ваш корабль попал кусок метеорита…».

Атмосфера игры

В процессе игры будут попадаться жетоны знакомых лиц из первых шести эпизодов, новой трилогии и даже мультсериала «Повстанцы». Персонажи, предметы, названия планет и мест создают органичную картину мира, в которой не чувствуется фальши. Посещая разные планеты, можно искать среди их обитателей знаковых личностей и нанимать их себе в отряд. Или наоборот, пытаться выполнить заказ на их ликвидацию.

Каждый новый член команды имеет свои собственные навыки и с радостью готов поделиться ими для выполнения условий заданий. При этом каждую новую игру персонажи перемешиваются и выкладываются по-новому. Придется изрядно попотеть, обыскивая планеты, в поисках определенной личности для найма или устранения. Увеличивают разнообразие и множество карт колод рынка, которые игроки в процессе игры будут сами перемешивать в поисках нужных целей или чтобы не дать оппоненту забрать выгодный контракт.

Можно взаимодействовать напрямую с планетой, разыгрывая случайную карту события. В ходе таких поисков можно наткнуться на любопытного попутчика, особый подряд на работу, нового члена экипажа или найти приключений на свой гипер-двигатель…

Атмосфера в этой игре стоит во главе угла и возведена в абсолют! Поклонникам Звездных Войн должно понравится.

Соло-режим

В соло-режиме сражаться предстоит с матерыми дальнобойщиками и работягами. Для искусственного интеллекта (ИИ) доступны в основном мирные персонажи, а механика бота заточена на доставку грузов и выполнение работы. ИИ представляет собой небольшую стопку карт со списками характерных действий. Игроку лишь приходится вытягивать по одной карте каждый ход и выполнять доступные действия в порядке написания.

Правила очень простые и понятные после первого прочтения, не требуют отдельного длительного обучения: подготовил компоненты противника и вперед! Вы все также вольны делать все что заблагорассудится, а вот ИИ ограничен в применении грубой силы: принципиально не берет карты охоты и не отправляется на поиски целей. Зато может спокойно набирать себе членов команды не оплачивая стоимость найма при взаимодействии с контактами. Но делается это очень гуманно. ИИ забирает самого слабого из доступны контактов на планете. Что вместе с отсутствием его заинтересованности во встречах с персонажами обычно позволяет нанимать лишь мало полезных помощников.

Зато порадовало то, как он активно перехватывает карты работы и грузов. Думаешь: сейчас я заберу легкий заказ доставки на ближайшую планету и «срублю легких денег», как этот мерзавец уводит контракт прямо из подноса или начинает тасовать колоды рынка. Также порадовала высокая конкуренция. Благодаря характерному для ИИ механизму конвертации 8000 кредитов в 1 очко славы – он быстро продвигается к победе. Обратной стороной такого механизма явилась то, что ИИ не оставляет у себя свободных денег: не пытается покупать «крутые» дорогостоящие корабли или модификации и, практически, бесполезно пытаться украсть у него кредиты.

В целом соло-режим получился довольно интересным и попробовать его стоит в качестве обучения механикам игры перед серьезными партиями или если не получается собраться компанией. Можно включать ИИ в игру в качестве третьего игрока для обострения конкуренции: чем больше игроков – тем интереснее игра!

Мнение

Явных изъянов в игре мы не нашли. Есть спорные моменты и вопросы, на которые мы, наверно, и сами можем ответить.

Миниатюры и взаимодополняемость

Оформление шикарное! Наполнение коробки богатое! Качество компонентов на твердую пятерку! Но не хватает миниатюр… Да, это взвинтило бы ценник, но как было бы приятно передвигать корабли патрулей, вместо жетонов, которые, порой, теряются на пестрой карте галактики. Или передвигать фигурки персонажей, вместо картонных фишек. А запредельным уровнем исполнения могла бы стать взаимодополняемость компонентов разных игр. Например, включить в «ЗВ: Внешнее кольцо» пару карточек персонажей и листов сценариев для игры Star Wars: Emperial Assault. И наоборот. Использовать фигурки наемников из «ЗВ: Внешнее кольцо» в «SW: Emperial Assault». Сердце фаната точно бы не выдержало такого счастья! Но цена явно была бы выше…

Прямой конфликт

В процессе игры всегда возникает один вопрос: «Почему? Почему в игре так мало взаимодействия между игроками и запрещен прямой конфликт?». Мы играем за наемников и не все они благородные джентльмены. Почему правилами запрещено нападать на персонажа другого игрока, если об этом не говорит задание из карточки рынка!?

звездные войны внешнее кольцо

Ответ очевиден. Потому, что игра должна развлекать и быть приятной самой широкой публике! Потому что, нападая на одного игрока по очереди, можно испортить человеку все впечатления от игры.

С другой стороны, мы бы получили явный рычаг воздействия на лидера. При наличии возможности нападать на других игроков, забирая груз и деньги, угоняя чужие корабли, борьба стала бы более напряженная. Вот и получается, если хочешь приключений – ищи их на свой гипер-двигатель сам.

Кооператив   

А как вам идея выполнения одного сложного задания сообща? Почему нельзя было ввести еще одну колоду с особо-опасными и сложными заданиями, которые были бы посильны только организованной банде!? Игроки были бы вправе заключать соглашения ради успешного предприятия с высокими наградами, в противовес недоверию, царящему в стане одиночек. Это добавило бы кооперативной составляющей игре.

звездные войны внешнее кольцо

И тут ответ тоже прост. Баланс в игре очень тонкое и сложное дело. Всего немного перевешивает одна чаша весов и вместо шедевра получаем унылый и неинтересный продукт. Разработчики не глупые люди и, наверняка, прорабатывают эти и другие идеи. Нам же остается ждать дополнений.

А еще, лично мне, не хватает Кэд Бейна — моего самого любимого наемника во вселенной Звездных воин, появившегося в мультсериале «Войны клонов». Это само воплощение духа авантюризма. Холодный расчет, такой же холодный как цвет его кожи. Острый и хитрый ум, такой же как его взгляд. Скрипящий мерзкий голос, внушающего тихий ужас, из-под его широкополой шляпы. И бластер, разящий быстро и без промаха как у героя вестерна.

Алексей Банько

«За него возьмусь я! Кэд Бэйн — к вашим услугам, я берусь за любую работу … за достойную плату, разумеется».  

Во вселенной ЗВ еще много колоритных персонажей, достойных появления в этой игре: Орра Синг, Даш Рендар, Ялис Андит, безымянный Мандалорец и Карасинтия «Кара» Дюн из сериала «Мандалорец», Тобиас Бэкет из фильма «Хан Соло. Звёздные войны: Истории» и многие другие выразительные личности. Звездные войны — настолько богатая вселенная, что только персонажей с лихвой хватит на крупное дополнение!

Подводя итоги мнения

Нам игра очень понравилась! Знакомые персонажи в декорациях любимой вселенной Звездных войн. Атмосфера приключений в духе сериала «Мандалорец». Практически полная свобода действий, приличное количество компонентов и изрядная доля случайностей в подготовке перед игрой — подогревают интерес попробовать ее снова и снова. И каждый раз у вас на столе будет складываться новая история! Сегодня вы безжалостный и беспринципный охотник за головами, скопив «кровавое» состояние, купили самый смертоносный космический корабль и стали грозой патрулей во всей галактики! Завтра вы верный слуга Империи, в ходе миссий выбирающий освобождение рабов, спасение вуки и оказывающий помощь нуждающимся. Из-за чего бывшие хозяева и преступные синдикаты объявляют вас вне закона, а бывшие враги из Альянса становятся вашими самыми надежными и единственными друзьями! А в следующий раз можно попытаться отыграть ловким дельцом, лоббирующим интересами разных фракций ради собственной выгоды: плести интриги и «работать на два фронта»! Кредиты не пахнут?!

звездные войны внешнее кольцо

У игры огромный потенциал. Добавить в игру можно все что угодно: дополнительное поле, общую угрозу для кризисности, кооперативные задания, новых персонажей, корабли и т.д. Лично мы с нетерпением будем ждать дополнений!  

Доступная цена (в сравнении с другими играми этой вселенной) – позволяют уверенно приобретать её как коллекционерам, так и любителям веселых посиделок с друзьями. Разумное время партии в 2 часа позволяет без стеснения предложить сыграть в неё не только «бывалым настольщикам», но и друзьям, готовым весело отдохнуть. Простые правила, умещающиеся на карте-подсказке, схватываются на лету и включиться в противостояние можно достаточно быстро. Игра позволяет на своей шкуре почувствовать жизнь наемника-контрабандиста и прикоснуться к миру далекой-далекой галактики, с головой окунувшись в атмосферу космических приключений. И да пребудет с вами Сила!

P.S. Уважаемый читатель, любой написанный обзор или чужое «авторитетное» мнение не стоит и крупицы тех эмоций и впечатлений, что вы сами можете получить от игры. Побеждайте как можно чаще, не только в играх, но и в жизни!


Другие наши статьи с обзорами настольных игр и мнением о них можно почитать по следующим ссылкам:

Вам могут понравиться

4 комментария

  • Ответить
    Анатолий
    20.08.2020 в 23:36

    Ребята, статья огонь! Спасибо вам большое за такой обзор!) Играл один раз несколько месяцев назад, и после вашей статьи захотел сыграть снова

  • Ответить
    Максим Яранцев
    26.08.2020 в 23:29

    Спасибо! Будем стараться писать обзоры еще лучше :)

  • Ответить
    Доброжелатель
    03.09.2020 в 16:28

    Классная статья, спасибо!
    Не играл, но очень понравилась идея прямого конфликта и совместного выполнения сложных заданий.

  • Ответить
    Максим Яранцев
    03.09.2020 в 17:35

    Спасибо! Обязательно сыграйте в настолку, она крутая :)

  • Оставить комментарий