Обзоры

«Купечество: Русь и Литва». Обзор

купечество русь и литва

Автор: Матвей Мишин

К нам на обзор попала настольная игра нашего соотечественника Антона Долгополова «Купечество: Русь и Литва». Игра позиционирует себя, как экономическая стратегия с историческим элементом и выпущена при содействии Исторического клуба «1398».

Компоненты игры

Книга правил

Правила оформлены хорошо, написаны просто. К игре можно приступить уже через 5 -10 минут после вскрытия коробки. В конце правил вы найдете историческую справку по великим битвам и памятникам архитектуры и зодчества.

Игровое поле

Игровое поле не большое и легко поместиться на кухонном столе. Распечатано на плотном картоне качественной яркой краской. Поле двустороннее. На какой стороне играть, определяется количеством игроков — от 2 до 3 или от 4 до 5. На игровом поле изображены города V-XIV веков — Киев, Чернигов, Нижний Новгород и другие. Под каждым городом указана дата его основания. Также на карте отражены места Великих битв. Такие как «Куликовская битва», «Невская битва», «Ледовое побоище» и т.д. Все города имеют свои границы, делящие все игровое поле на небольшие территории.

Жетоны построек, ресурсов, монет и купцов

В игре 2 вида построек (порты и ярмарки), 4 вида ресурса (древесина, мед, пушнина, пшеница), 6 жетонов купцов и 3 вида монет. Жетоны построек и ресурсов перед началом игры перемешиваются в закрытую и выкладываются случайным образом на каждый город по одному жетону. После распределения жетоны переворачиваются и игроки по очереди выставляют своего купца в выбранный город.

Монеты — это победные очки. В конце игры побеждает тот, кто больше всего заработает монет. Поэтому продавать ресурсы надо как можно дороже.

Стоимость ресурсов определяется удаленностью от аналогичного ресурса. Например, у вас есть жетон пушнины, который вы решили продать, его стоимость будет определяться удаленностью от ближайшего аналогичного жетона пушнины. События, порты и ярмарки меняют условия продажи.

Порты считаются соседними участками при перемещении купцов. Кроме этого, продажа ресурсов в портах принесет вам на одну монету больше (если данное условие не изменено картой события).

Ярмарка позволяет брать любой ресурс в смежных с ней городах и тут же продать его. Но стоимость продажи ресурса в городе с ярмаркой не превышает двух монет (если данное условие не изменено картой события).

купечество русь и литва

Карты событий

Большие, нет… очень большие карты! К качеству карт претензий нет, как и поле печатали на совесть. Но где найти протекторы по размеру? Если конечно они нужны.

На лицевой стороне каждой карты тематическое изображение, дата и название реального исторического события. В нижней части карты — текст, добавляющий дополнительное условие в игру на один ход. На обратной стороне карты указана цифра с номером хода. Карты поделены авторами на 6 готовых колод-направлений. Но если вдруг вы отыграли все 6 направлений, можно формировать колоды случайным образом, игнорируя направления.

купечество русь и литва

Игровой процесс

Игра рассчитана на 2-5 игроков. После раскладки всех жетонов и вскрытия первой карты события, которая вносит дополнительное условие на текущий ход, можно приступать к партии. Игроки выполняют по очереди любых 3 действия. На выбор игроков 5 действий:

  • перемещение — переместиться в соседнюю локацию, перемещаться можно с ресурсом на руках, перемещать можно только один жетон ресурса;
  • торговля — поднять ресурс с текущей локации;
  • продажа — продать ресурс, нельзя продавать ресурс в локации, где вы его подняли;
  • посетить ярмарку — тут можно и купить, и продать ресурс, также здесь можно продать ресурс, который остался в единственном экземпляре на поле (так как его стоимость нельзя определить без наличия на поле аналогичного ресурса);
  • посетить порт — отсюда можно переместиться в другой порт или продать ресурс с наценкой в одну монету.

Действия можно комбинировать как угодно. Выигрывает тот, кто в конце игры набрал больше всех монет.

Личное мнение

Первая подготовка к игре займет не более 5 минут. В следующих партиях вы просто перемешиваете жетоны ресурсов и меняете колоду событий, что займет и того меньше. Простота игровых механик позволяет сыграть партию на двоих меньше чем за 10 минут. Каждый следующий игрок добавляет около 5 минут к партии. То есть партия на 5 игроков не должна превысить 30 минут. У игры высокая реиграбельность за счет случайной раскладки ресурсов и случайного набора карт событий.

Заявленная историческая тематика в игре присутствует, но атмосферу не создает. Высокая скорость игры не позволяет погрузиться в детали. Во время игры постоянно ловил себя на мысли, что читал даты и название событий, только тогда, когда они приносили ощутимый позитивный или негативный эффект. Эх, если бы мы так изучали историю в школе, было бы действительно интересно. Особенно если бы с нами играл историк, который объяснял бы нам суть того или иного события.

купечество русь и литва

Заключение

Простая, понятная игра для всей семьи без прямого конфликта между игроками. С нее можно начать знакомство с миром настольных игр и получить исторические знания в игровой форме. Мне кажется, будет отличной идеей собрать всю семью за столом и разбавить семейный вечер настольной игрой «Купечество: Русь и Литва».


Еще статьи с нашим обзором настольных игр и мнением о них можно почитать по этим ссылкам:

Вам могут понравиться

нет комментариев

Оставить комментарий