Обзоры

«Немезида». Обзор

немезида настольная игра

Автор: Алексей Ковалев

В статье автор детально разбирает структуру и механики настольной игры «Немезида», делится своим опытом космических похождений бравого экипажа, а также дает советы новичкам и всем желающим сыграть в данный шедевр.

С чего все началось…

Вселенная бесконечна. На сегодняшний день это факт. Но одни ли мы в ней? Этого пока не знает ни один из живущих на земле людей. Наверное, поэтому многие из нас любят научную фантастику, особенно про освоение космоса и его секреты. А еще люди любят ужастики. В смысле, смотреть, читать, придумывать. Но не сталкиваться лично. Колоритные монстры, взбесившиеся компьютеры, злобные инопланетные ксенофобы. Наверное, так думал англичанин Ридли Скотт, создавая свой культовый фильм «Чужой». А за ним и канадец Джеймс Кэмерон, создавая свой, не менее культовый, фильм «Чужие». И образ монстра они подобрали великолепный, созданный таким же культовым художником-фантастом швейцарцем Гансом Рудольфом Гигером. И понеслось…

Донеслось до того, что спустя немногим менее 40 лет (а, если кто забыл, первый фильм о ксеноморфах вышел в 1979 году), в 2018 году польская студия Awaken Realms (создатели «Владык Эллады» и «Это моя война») выпускают настольную игру «Немезида» (Nemesis в оригинале) за авторством Адама Квапиньского (всё те же «Владыки Эллады», кстати). Правда, что-то у ребят не задалось с лицензией (а точнее, ее просто никто не покупал), и ксеноморфы стали пришельцами, попутно утратив свои знаменитые гребни и выдвижные челюсти, корабль из «Ностромо» превратился в «Немезиду» (да простят меня переводчики из Hobby World, но их, похоже, до сих пор не отпускает Древняя Греция с ее мифами), а жуткая и кровожадная Weyland-Yutani Corporation переименовалась в обычную корпорацию (именно так, с маленькой буквы). Давайте разбираться, как эти изменения повлияли на игру и что, собственно, мы получаем в итоге.

Препарирование

В большой коробке (исходно 3,7 кг, после «сушки» 3,5 кг) вас первым делом встретит… Органайзер! Нет, конечно, сверху правила, игровое поле, плашки с жетонами… Но, Карл, органайзер!!! Двухуровневый! С ячейками для всех компонентов! Знаете, с него и начну.

Органайзер действительно удобный, разделенный на секторы для карт, миниатюр, жетонов, кубиков. Все, вроде бы, как и должно быть. Но трезво оценивая ситуацию, его можно оценить на 4/5. Потому что в реальности для всех жетонов мест не хватает, приходится что-то с чем-то компоновать. Закрывается он неплотно, отсеки не изолированы друг от друга. А значит при хранении или перевозке игры в вертикальном состоянии риск того, что во время сетапа вам придется искать компоненты в соседних ячейках, равен 100%, и это неоднократно лично проверено. Так что храним горизонтально и не кантуем. Но, в любом случае, вещь очень приятная, даже полезная.

И вот внутри этого органайзера находятся главные сокровища – великолепные миниатюры. Они выполнены из твердого пластика, замечательно держат форму и хорошо поддаются покрасу. Всего их 26 – 20 пришельцев и 6 персонажей (капитан, пилот, механик, разведчик, ученый, солдат). Все разного размера, точно передают масштаб неприятностей, с которыми столкнется экипаж. К примеру, фигурка пилота раза в 4 выше личинки и на ее фоне выглядит внушительно.

Даже рядом с ползуном все протагонисты смотрятся не очень мелкими. Особенно если держаться подальше от его бритвенно острых верхних конечностей.

Но если рядом поставить трутня, охотника или Королеву (да, вот такие названия у местных ксеноморфов), то сразу начинаешь понимать, встретить такое — к беде.

немезида настольная игра

Но не миниатюрками едиными. Основной инструмент игры, её сердце – это карты. Их всего 325, больших (63×88 мм) и маленьких (44×67 мм).

Среди больших вы найдете:

  • карты действий (по 10 штук на персонажа);
  • инфекции (их рубашка не отличается от карт действий);
  • событий (определяют ход пришельцев и разыгрывают эффекты);
  • тяжелых ран (дебаффы для игроков);
  • миссий (обычные и специальные – для соло и кооп режимов), памятки и выбора персонажа (для помощи в течении игры и драфта протагониста);
  • и, естественно, отдельная колода атаки пришельцев и действий пришельцев (о ней поговорим позже).
немезида настольная игра

Маленькие карты это:

  • четыре колоды предметов (оружие, инженерия, медицинские расходники и сборные девайсы),
  • личная амуниция персонажей,
  • уязвимости пришельцев,
  • координаты.

Не обошлось и без ложки дёгтя – карты быстро теряют форму, заминаются и волокнятся. Поэтому протекторы, что называется, маст хэв!

немезида настольная игра

Жетонов и тайлов в игре великое множество, большинство из плотного прессованного картона и по качеству на порядок выше карт. Ими обозначают отсеки на двухстороннем игровом поле (основные с номером 1 и дополнительные с номером 2), исследования этих самых отсеков, пришельцев в мешочке, двери (с отдельными пластиковыми подставками), двигатели, спасательные капсулы, яйца ксеноморфов и прочую мелочь.

немезида настольная игра

Пластиковых жетонов ненамного меньше и они служат для обозначения неисправностей (сломанная шестеренка), огня (не спутаете), шума (желтые треугольники с усеченными вершинами), повреждений (красные кубы) и прочих событий (прозрачные каплевидные маркеры треков). Ах да, и кубики, конечно. Куда без них – америтрэш всё же. Четыре кубика – по два битвы (красные) и шума (черные).

Кроме того, в комплекте 6 планшетов персонажей, планшет пришельцев, сканер инфекций и подставки для карт предметов с маркировкой номера игрока.

немезида настольная игра

Предполётная подготовка

Подготовка партии состоит из двух основных этапов – общий сетап и выбор персонажа.

Для начала вы выбираете сторону на игровом поле. Различий тут несколько – количество вентиляционных тоннелей, более одного перехода из отсека в отсек и расположение спасательных капсул. Далее рандомно раскладываете на поле в закрытую тайлы отсеков и сверху жетоны исследования, спасательные капсулы. При этом отсеки с номером 1 всегда используются полностью, отсеки с номером 2 нет, часть останется незадействованной. Важный момент – на более легкой стороне вы можете не вытянуть отсеки для входа в спасательную капсулу; на сложной стороне они исходно выкладываются в открытую на соответствующие секции. Это принципиально, так как вы можете лишиться одного из способов покинуть корабль. Затем на поле выкладывают жетоны двигателей, карту координат и маркер времени на трекер запуска гиперпрыжка. Подготавливается планшет пришельцев – на сектор гнезда выкладывают 5 жетонов яиц, на сектора уязвимости (труп персонажа, останки пришельца, яйцо пришельца) случайно по одной соответствующей карте. Формируются колоды предметов, событий, инфекций, тяжелых ран и атаки пришельцев. В мешочек кладется соответствующее старту партии количество жетонов пришельцев.

Далее персонажи. При помощи карт памяток (на рубашке которых написано слово ПАС) игроки вслепую вытягивают свои стартовые номера и берут соответствующую подставку под карты предметов. Миссий разделяют на личные цели и корпоративные, перед этим убрав в коробку карты с числом, превышающим количество игроков. Каждый игрок берет по одной миссии из каждой колоды. И только на этом этапе начинается выбор персонажей. В соответствии с вытянутым стартовым номером игрок берет 2 карты протагониста, выбирает одну, вторую возвращает. И так по очереди.

Выбор персонажа напрямую определяет тактику поведения во время партии. Связано это с колодой действия, которая ровно на половину разная у всех. Чтобы обойтись без спойлеров, скажу только, что одинаковыми будут 2 карты поиска и по одной карте вмешательства, отдыха и разрушения. Остальные карты специфические для каждого протагониста, напрямую описывают его способности в игре, определяют сильные и слабые стороны. Затем игрок берет планшет, фигурку, стартовые предметы и карты действий своего персонажа, заряжают его оружие. Всё остальное прячем обратно. Какие-то последствия выбора станут очевидны сразу (например, глупо ожидать подвигов в стиле Шварценеггера от ученого), какие-то придется осознать по ходу игры.

немезида настольная игра

Финальный аккорд – в Гибернаторий выкладывается фишка трупа (синего цвета). И как говорил известный персонаж другого известного ужастика: «Игра началась!»

Долгая дорога домой

Раунд игры делится на две фазы – игроков и события.

Фаза игроков

В свою фазу каждый игрок по очереди выполняет 2 действия или пасует, если не может (не осталось карт на руках) или не хочет их выполнять. Спасовавший игрок становится неактивным до конца раунда. К действиям относятся передвижение (обычное, осторожное или отступление), бой (рукопашный или дальний), розыгрыш специальных свойств карты или отсека, обмен и создание предметов, подъем тяжелого предмета (да, в игре есть и такие – они обозначены специальным значком с рукой на картах и их может быть не больше 2х – по числу рук у человека; правда, лайфхак вроде изоленты позволяет совместить 2 тяжелых предмета в один). Для выполнения данных действий требуется скинуть одну любую (или две, если делаете осторожное движение) карту с рук в сброс. Если же вы собираетесь использовать специальное свойство карты, то платите, в смысле сбрасываете, кроме неё конкретно еще и её стоимость. Кратко рассмотрим основные варианты.

Передвижение

Вы заходите в отсек, раскрываете его тайл и жетон исследования. Последний регламентирует немедленно происходящее в отсеке событие (пожар, поломка, шум со всех сторон и прочее) и количество доступных для поиска предметов. Качественная принадлежность этих предметов указано на самом тайле. Далее выполняете бросок на шум – т.е. кубиком определяете, в какой коридор положить желтый жетон. Причем не делать бросок можно только в том случае, если в отсеке кто-то уже есть (другой игрок или пришелец) или на жетоне исследования выпала тишина. К уже исследованным отсекам это тоже относится. Таки образом, шумит в пустом коридоре – жить можно. Шумит там, где есть жетон – будьте добры вытащить из мешочка пришельца.

немезида настольная игра

Бой

Сбросив любую карту, вы проводите дальнобойную или рукопашную атаку. Для выстрела вам требуется скинуть один боеприпас, бросить красный кубик и следовать его результату, попутно применив имеющиеся модификаторы. Для каждого пришельца результат броска будет означать разные повреждения. Например, при атаке на личинку достаточно любой грани, кроме пустой, а для урона по Королеве подойдет только грань с символами прицела. Рукопашная атака более требовательна к результату и при промахе вы рискуете не только не нанести урон, но и получить рану.

Далее вам необходимо понять, выжил ли пришелец после успешного нападения. Вы берете карту атаки пришельца и сравниваете количество суммарного урона на противнике с цифрой в верхнем левом углу. Если она меньше, пришелец погибает, а на его место кладется жетон останков. Если она больше, то следующим действием можно повторить атаку.

Важно понимать, что у ксеноморфов динамический показатель здоровья, определяемый именно значением на карте (или сумме значений двух карт, если сражение идет с охотниками или Королевой). Таким образом, следующая атака может его уничтожить или только добавить количество урона.

Специальные свойства

Колода героя нужна не только для сброса карт при движении или бое, но и для непосредственного розыгрыша их свойств. Они позволяют выполнять всевозможные манипуляции с отсеками, чинить или ломать технику, взрывать двери, дистанционно проверять координаты или скрытые отсеки с их жетонами исследования. Да, в конце концов, они могут непосредственно или косвенно влиять на других игроков.

То же самое относится и к картам предметов, предоставляющим существенные, хоть и временные, баффы персонажу. По похожей схеме действуют и отсеки. Самое простое, что можно сделать – выполнить поиск (естественно, сбросив нужную карту, если она на руках) – то есть взять две карты цвета отсека с верха колоды и выбрать одну из них. Другая возвращается вниз колоды. Действия посложнее, точнее подороже – это свойства отсеков. Например, на мостике можно проверить или поменять координаты, в двигательных отсеках проверить, починить или сломать двигатели, в гнезде подобрать яйцо пришельцев и так далее.

немезида настольная игра

Фаза событий

Когда каждый участник игры спасовал, наступает фаза события. Вы двигаете жетоны на трекерах времени и самоуничтожения (если оно активировано), разыгрываете атаку пришельцев, вешаете им урон от огня (если они в отсеках с пожаром), зачитываете событие и тянете жетон из мешка пришельцев. Все действия прекрасно описаны в правилах, поэтому остановлюсь лишь на нюансах.

Атака пришельцев проводится при помощи верхней карты соответствующей колоды, применяется только к тем ксеноморфам, чьи символы нарисованы на ней, и относятся ко всем активным особям, имеющим рядышком с собой героев. Прочие эту часть фазы пропускают. Передвигаются же враги по такой же схеме при помощи карт события. Вытянув верхнюю, первый (на момент фазы) игрок двигает указанные миниатюрки по полю и зачитывает текстовую часть. Вытягивание жетона из мешочка является аналогией эволюции пришельцев от личинок до взрослых особей. Следовательно, чем дольше вы будете избегать встречи с ними, тем агрессивнее они будут на поздних этапах.

Краткий курс выживания с пришельцами

Прежде всего нужно понимать, что «Немезида» – это америтрэш на 100%. Все механики соответствуют жанру – рандом при бросках кубиков и вытягивании пришельцев; непосредственный и агрессивный конфликт как с врагами (активный бой), так и с другими игроками (пусть их и нельзя атаковать напрямую); драфт карт на руки; ограничение времени партии. Да и сам лор космического ужастика не располагает к томным размышлениям. Он, наоборот, стимулирует к проработке различных тактик в течении одной партии в режиме горящей пятой точки. Я постараюсь кратко описать, с чем придется столкнуться игрокам и поделюсь советами для начинающих, не прибегая к совсем уж жирным спойлерам.

немезида настольная игра

Неизвестность

Структура «Немезиды» выстроена почти идеально – от сетапа до условий победы. И во многом это получилось благодаря проработанной механике подготовки к партии. Не зря выбор персонажа идет в самом её конце. Это усиливает кризисность игры. Потому что вы знаете свои цели, видите схему корабля, пусть и со скрытыми отсеками, наперед представляете первые ходы. Но забываете, что первоначальные задумки разбиваются о скалы способностей вашего протагониста. И выбор у вас куда как скуден – из двоих. Поэтому игра со старта не дает расслабиться.

Каждый персонаж уникален по меньшей мере на половину, но не каждому подходят все цели. Тем более, что после переломного момента (а на выбор тут первая встреча с пришельцем, первая смерть героя, открытие гибернатория или необратимая стадия самоуничтожения) вам потребуется отказаться от одной из миссий и сосредоточиться на другой. И втройне интереснее играть, продумывать стратегию и пожинать плоды своих трудов, когда никто, даже вы сами, в себя не верите. А решается эта задача легче остальных – вдумчивым изучением персонажей. Поэтому первый совет – не ленитесь перед самыми первыми играми прочитать и просмотреть все карты всех героев. И дайте такую возможность другим игрокам. Это позволит снизить порог вхождения и усилить интерес.

Рандом

Как в каждой достойной настольной игре жанра америтрэш, случайность в «Немезиде» зашкаливает. Все начинается с раскладки, плавно переходя в броски проверок и атак, вытягивание жетонов пришельцев и сканирование карт инфекции. Я бы не назвал местный рандом жестоким, но он по меньшей мере жёсткий. И, знаете, пока это лучший рандом из всех встреченных мной. Он позволяет максимально прочувствовать безысходность, витающую вокруг кучки людей, запертых на корабле с тьмой ксеноморфов посреди бескрайнего космоса. Случайность, точнее неопределенность, вызывает ассоциации с животным страхом перед силой, в разы превосходящей тебя. И каждый раз играя, я это чувствую. Каждый раз промахиваясь, я представляю, как начинают трястись от ужаса руки с оружием, когда перед тобой инопланетное нечто. И это очень коррелирует с реальностью. Мы все боимся, а ИИ «Немезиды» на этом играет. Кстати, он, искусственный интеллект, тоже превосходный. Сражаться против такой настолки сложно и увлекательно. И, главное, ничего тут не посоветуешь, кроме как запастись терпением.

Конфликт

Механика «Немезиды» завязана на тесном взаимодействии игроков. Вам придется доверять друг другу, помогать, вместе чинить и тушить корабль, вызволять товарищей из закрытых отсеков, совместно отстреливать пришельцев и координировать свои действия. До тех пор, пока необходимость исполнения личной цели не возьмет верх. А случится это обязательно. Поэтому и принято называть такие игры настолками со скрытым предателем. А я бы перефразировал – со спящим предателем. По аналогии со шпионами, засланными глубоко в тыл неприятеля и пустившими там корни. Они молчат, пока не потребуется их непосредственное вмешательство. Так и вам придется до поры жить жизнью экипажа и оказывать посильную помощь. Но даже с самого начала, зная о своих задачах, вам не запрещается мелко или крупно пакостить товарищам в попытке приблизить выполнение своей миссии. Все хотят долететь до земли, а вам нужно взорвать корабль? Не проблема! Проверьте двигатель и скажите, что он «исправен», даже если он сломан. Или «почините» его так, как нужно вам. Поменяйте координаты конечной точки маршрута и свалите в спасательной капсуле, пока ваши товарищи на заполненном монстрами корабле мчатся на всех парах… в глубокий космос!

Конечно же не все миссии в игре требуют от вас уничтожить друзей, в конце концов у вас будет выбор. Есть и вполне миролюбивые (к игрокам, не к пришельцам) задачи, вроде поиска уязвимостей или выноса трупа (да, там и такое есть). Но вероятность того, что в полукооперативном режиме все игроки получат такие карты стремится к нулю со скоростью света. Так что будьте бдительны и не доверяйте никому, даже если сами не замышляете дурного.

немезида настольная игра

Страдания

На секунду представьте себя на борту «Немезиды» в окружении громадных клыкастых тварей, готовых сожрать вас. Посмотрите на свою амуницию – дробовик и 2 патрона. В карманах нет ничего, вы же только что вышли из гибернации. Товарищи уже разбрелись по кораблю в поисках ответов и полезного хабра. А вы стоите как вкопанный и не можете пошевелиться от ужаса, потому что из темноты коридора до вас доносится неумолимо приближающийся скрежет. Минута – и вы, истекающий кровью, бежите прочь, с пустым магазином, сломанной рукой и охотником на хвосте. Вам нужно доставить яйцо пришельца на землю, но из-за перелома вы вынуждены выбирать – бросить пустое и, казалось бы, бесполезное ружье и взять это чертово яйцо в целую руку или все же поискать энергоячейку, зарядить оружие, шмальнуть в харю супостату и только потом с заветным трофеем и безоружным бежать в спасательную капсулу. Которую, пока вы там решаетесь, уже открыли ваши товарищи. И не просто открыли, а уже улетели на ней.

Представили? Игра будет ставить вас на колени постоянно, провоцировать на моральный выбор, держать в состоянии вечно израненного животного без возможности хотя бы перевязать повреждения. Ах да, не забывайте про инфекции. Как я говорил раньше, их рубашки не отличаются от таковых у карт действий. А получив инфекцию вы обязаны замешать ее в колоду. И вытянув, сбросить для оплаты действия уже не сможете. Они засоряют руку, уменьшая и без того невысокую вариативность действий. Так что приготовьтесь страдать. Это неизбежно.

Реиграбельность

На мой скромный взгляд, игра просит раскладывать ее снова и снова. На ваш выбор представлен широкий арсенал механик и рандомных действий, позволяющий каждый раз создавать новое приключение в, казалось бы, замкнутом и одинаковом пространстве. Одних только персонажей — шесть, и все они разные (эх, жаль, что Hobby World не решились на локализацию дополнений – они шикарные без всяких условностей). И не каждую партию вам выпадет шанс познакомиться с новым. А миссии? Тут сразу совет – если вы начинаете знакомиться с игрой или привели новичков – используйте полный кооператив. Это позволит в короткие сроки и без лишних потерь понять все фишки, механики и возможности. И не оттолкнет от дальнейшего изучения. Благо таких задач 7 штук – успеете исследовать всё и вся. Раскладка отсеков корабля с жетонами исследований на двух сторонах игрового поля позволит делать уникальный корабль, не похожий на предыдущий.

Ну и на закуску мое любимое! Первый погибший игрок может взять на себя управление пришельцами. Именно для этого и существует соответствующая колода. В таком случае ваш бывший товарищ сам каждый раз решает, играет ли он событие, или атакует героев, или перемещает ксеноморфов. Это своего рода утешительный бонус для первого «счастливчика». Но какой же он мощный! Мне довелось несколько раз стать этаким высшим разумом для пришельцев, и я скажу абсолютно честно, что это ни с чем не сравнимый кайф! Без изменения механики игры вы полностью становитесь антагонистом и начинаете рушить то, над чем работали с самого старта партии. Ни в коем случае не упускайте эту возможность.

немезида настольная игра

Как итог

Настольная игра «Немезида» является великолепным образцом америтрэша, совмещающим в себе достаточно простые механики, оправданно жесткий рандом и скрытые цели. Как человек, сыгравший в нее лично более 30 партий с начала 2020 года (а только за время подготовки материала их было 3), рекомендую всем для ознакомления, приобретения в коллекцию (и это будет возможно, ведь Hobby World подтвердили второй тираж!) и эстетического наслаждения от космического триллера, вдохновленного шедеврами Мастеров ужаса.


Другие наши статьи с обзорами настольных игр и мнением о них можно почитать по следующим ссылкам:

Вам могут понравиться

9 комментариев

  • Ответить
    Лис
    10.09.2020 в 00:04

    а) Карты инфекций сбрасываются в конце хода, по желанию игрока
    б) Отсутствие локализации дополнении напрямую связано с политикой Кикстартера и издателя Ребел

    • Ответить
      Алексей Ковалев
      10.09.2020 в 00:19

      Спасибо за комментарий, вы абсолютно правы. В процессе редактуры текста выпало.
      По поводу издателя — да, такое вероятно, потому что конкретный вопрос о дополнениях Hobby World я не задавал и предположение основано на слухах и догадках. Ибо не всегда Кикстартер и издатель напрямую запрещают локализации дополнений, если только они не являются KSE (Kickstarter exclusive)

  • Ответить
    Лис
    10.09.2020 в 00:41

    В том и суть, что дополнение Aftermath (с новыми персонажами) как раз экзклюзив кикстартера.
    А эмбарго на распространение в ретейле двух других дополнений «Void Seeders» и «Carnomorphs» издатель Rebel отменил только этим летом.
    То есть нигде в мире нельзя было (и до весны 2021 года этот статус сохранится) приобрести дополнения кроме кикстартера. И то сейчас это возможно благодаря компании Lockdown.

    • Ответить
      Алексей Ковалев
      10.09.2020 в 01:07

      Сервис Gamefound, если издательство работает с ним, даёт возможность приобретения эксклюзивного контента, насколько я знаю. Просто сам через него заказал несколько настолок, в том числе и все дополнения к старой и новой Немезиде, кроме разве что косметики. И то до сих пор думаю расширить заказ и на них. Таким образом Gamefound работает как late pladge manager. Просто об этом мало кто знает, кроме постоянных пользователей его и кикстартера. Но об этом я уже писал ранее в статье «НЕ ТОЛЬКО KICKSTARTER, ИЛИ КАК В РОССИИ ДОСТАТЬ НОВУЮ НАСТОЛЬНУЮ ИГРУ». Если хотите, можете ознакомиться.

  • Ответить
    Puperman
    11.09.2020 в 02:09

    Отличный обзор, я бы даже сказал захватывающий! С удовольствием почитал все подробности и ваши впечатления.
    Не удалось еще сыграть, но я на late pledge заказал All-in с Локдауном и всеми допами для обоих, и вдобавок террейн. Ваш обзор убедил меня, что я поступил правильно ))) Обожаю амери и с нетерпением жду свои коробки.

    Не про обзор. Ваш лого читается как «Час Нобби». Не мог въехать какое-то время, кто такой Нобби. Может, его в латиницу перевести. И норм будет. )

    • Ответить
      Алексей Ковалев
      11.09.2020 в 03:04

      Спасибо за комментарии! Я рад, что мы смогли помочь и поделиться впечатлениями об этой замечательной настолке.
      По поводу логотипа, я думаю, вам ответит сам создатель блога)

  • Ответить
    Максим Яранцев
    11.09.2020 в 09:29

    По поводу лого. Ну это же лого, оно и не должно читаться :) Ну а если серьезно, была идея создать символику блога очень простой. Поэтому я решил сделать ее по первым буквам названия блога. Русская буква «Ч», русская буква «Х» и английская буква «H» схожи в своем написании. В планах перевести сайт и статьи на английский язык и там в верхней части лого будет написано Hobby Hour, где буквы H будут в виде нашего лого, но только это секрет, тс-с-с-с. Поэтому нарисовал лого с изгибающейся линией и точками, и использовал его в написании первых букв названия блога. Точки отчасти символизируют кубы и нужны для корректного написания буквы «Ч».
    Кроме этого, было решено сделать все строго и в черно-белых цветах. Поэтому у нас и тема сайта преимущественно черно-белая, и лого черно-белое, и линии в названии лого без лишних изгибов (к вопросу чтения Хобби как Нобби), и оформление инстаграма черно-белое и т.д. В общем, в этом символе «H» в названии и лого нашего блога, очень много моей философии. Не исключаю, что в будущем что-то может поменять, но, с высокой степенью вероятности, только в сторону упрощения.

  • Ответить
    Артемий
    02.11.2020 в 19:05

    Что за протекторы на больших картах? Прямо впритык

  • Оставить комментарий